VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что узнали сегодня на уроке? Что было непонятно? Что вызвало трудности?

– А что было просто? Какое задание оказалось для вас самым интересным?

– Как вы сегодня работали?

Урок 118
Тема : задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Педагогические задачи: продолжать формировать умение решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, задача, геометрические фигуры, четырехугольник, квадрат, периметр, формула.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

55 55 55 55 55…                66 66 66 66 66…

II. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Где сумма больше?

3. «Найди пару».

Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом.

2 · 7       6 · 3       4 · 8         1 · 5       7 · 9

9 · 7       8 · 4       7 · 2         3 · 6       5 · 1

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

IV. Решение выражений.

1. Найдите значения выражений:

вариант I                          вариант II

 70 – b                                     b + 8

при: b = 32; b = 34; b = 46; b = 68.

Взаимопроверка.

2. Вычислите и выполните проверку:

вариант I                          вариант II

 75 + 18                                   38 + 26

 96 – 47                                   82 – 55

 59 + 11                                   77 + 13

 80 – 27                                   60 – 36

Самопроверка с контрольного листа.

3. К каждому выражению запишите еще по одному выражению на умножение и по два выражения на деление:

10 · 5 = 50                               10 · 8 = 80

Данная работа выполняется фронтально с подробным объяснением на доске.

 

V. Работа над задачами.

– По рисунку в задании 1 (с. 75) составьте две задачи: одну на умножение, другую на деление. Запишите их решение.

Например:

1) Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

2) Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

– Прочитайте задачу 2 (с. 75).

– Что в задаче известно? Что нужно узнать? Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертеж, данный ниже. Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.).)

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдете ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение? (50 : 10 = 5 (т.).)

Самостоятельная работа обучающихся.

Учащиеся самостоятельно решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 75) с последующей фронтальной проверкой.

Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 183.