VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему научил вас урок? Что вспомнили, повторили? Почему это надо знать?

– Какова ваша работа на уроке? Чью бы работу вам хотелось особенно отметить? Почему?

Домашнее задание: задание 16 (с. 89).

Урок 129
Тема : УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3 и НА 3 .

Педагогические задачи: начать знакомить с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.

Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, обратная задача, квадрат, периметр.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

52 52 52 52 52…                   71 71 71 71 71…

II. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Работа по таблице:

 Множитель 2   2   2
 Множитель   2   2  
 Произведение 12 6 14 18 8

Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.

3. Какой знак (+ или ) пропущен?

39 * 6 = 45                         25 + 7 * c = 40

22 * 7 = 15                         40 – 25 * c = 20

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.

Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2.

Учитель записывает на доске суммы:

3 + 3

3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3 + 3

– Что вы заметили? Замените суммы произведениями.

Составление таблицы умножения числа 3.

Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись:

3 · 2 = 6                          3 · 4 = 12

3 · 3 = 9                          3 · 5 = 15

– Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема?

– Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3.

Упражнение в чтении произведений.

– Прочитаем произведения, которые вы составили.

Ученики читают записанные произведения.

Составление таблицы умножения на 3.

Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения:

2 · 3 = 6                          4 · 3 = 12

3 · 3 = 9                          5 · 3 = 15.

Упражнение в чтении произведений.

Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.

Затем устно выполняется задание 1 (с. 90), в котором ученики сравнивают произведения.

IV. Работа над задачами.

Ученики читают задачу 2 (с. 90).

– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?

– Что в задаче известно? Что необходимо узнать?

– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?

Самостоятельная работа.

Обучающиеся самостоятельно решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.

Фронтальная проверка.

Составление задачи по данному выражению.

– Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (записано на доске).

– Составьте по данному выражению задачу.

– Какая это будет задача: простая или составная?

– Решите задачу.

V. Решение выражений. Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание 6 (с. 90), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик.

Ученики могут выполнить задание по вариантам.

Также в качестве самостоятельной работы могут быть предложены проверочные задания (с. 60, 61 тетради для проверочных работ).

Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 215.