– Чему научил вас урок? Что вспомнили, повторили? Почему это надо знать?
– Какова ваша работа на уроке? Чью бы работу вам хотелось особенно отметить? Почему?
Домашнее задание: задание 16 (с. 89).
Урок 129
Тема : УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3 и НА 3 .
Педагогические задачи: начать знакомить с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, обратная задача, квадрат, периметр.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52… 71 71 71 71 71…
II. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Работа по таблице:
Множитель | 2 | 2 | 2 | ||
Множитель | 2 | 2 | |||
Произведение | 12 | 6 | 14 | 18 | 8 |
Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.
3. Какой знак (+ или –) пропущен?
39 * 6 = 45 25 + 7 * c = 40
22 * 7 = 15 40 – 25 * c = 20
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.
Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2.
Учитель записывает на доске суммы:
3 + 3
3 + 3 + 3
3 + 3 + 3 + 3
3 + 3 + 3 + 3 + 3
– Что вы заметили? Замените суммы произведениями.
Составление таблицы умножения числа 3.
Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись:
3 · 2 = 6 3 · 4 = 12
3 · 3 = 9 3 · 5 = 15
– Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема?
– Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3.
Упражнение в чтении произведений.
– Прочитаем произведения, которые вы составили.
Ученики читают записанные произведения.
Составление таблицы умножения на 3.
Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения:
2 · 3 = 6 4 · 3 = 12
3 · 3 = 9 5 · 3 = 15.
Упражнение в чтении произведений.
Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.
Затем устно выполняется задание 1 (с. 90), в котором ученики сравнивают произведения.
IV. Работа над задачами.
Ученики читают задачу 2 (с. 90).
– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что необходимо узнать?
– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?
Самостоятельная работа.
Обучающиеся самостоятельно решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.
Фронтальная проверка.
Составление задачи по данному выражению.
– Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (записано на доске).
– Составьте по данному выражению задачу.
– Какая это будет задача: простая или составная?
– Решите задачу.
V. Решение выражений. Самостоятельная работа.
Ученики выполняют задание 6 (с. 90), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик.
Ученики могут выполнить задание по вариантам.
Также в качестве самостоятельной работы могут быть предложены проверочные задания (с. 60, 61 тетради для проверочных работ).
Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 215.