I. Каллиграфическая минутка.
90 90 90 90 90… 100 100 100 100…
II. Устный счет.
1. Ребусы:
3* + 4 = 42 6* – * = *8
*7 + * = 51 7* – 3 = 6*
2. Вычислите:
– Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.
– К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8
– Прибавляйте к четырем по 4 до 40.
– Вычитайте из 40 по 4 до нуля.
3. Задачи:
1) В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?
2) В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?
III. Работа над ошибками.
Разбираются наиболее типичные ошибки, допущенные обучающимися в проверочной работе.
IV. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
На доске записаны выражения:
50 + 30 = 80 2 · 8 = 16
80 – 50 = 30 16 : 2 = 8
80 – 30 = 50 16 : 8 = 2
– Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили?
– Как связаны между собой равенства каждого столбика?
В результате наблюдения учащиеся повторяют известное о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.
Вывод : Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.
Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.
– Сегодня на уроке вы будете составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь действий умножения и деления».
V. Открытие новых знаний.
Формирование умения устанавливать взаимосвязь действий умножения и деления.
Работа идет по рисункам и равенствам, записанным под ними (с. 72), в результате чего подтверждается и обосновывается вывод, сделанный обучающимися.
Первичное закрепление знаний.
Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняется задание1 (с. 72), с устным объяснением.
Самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельно с последующей самопроверкой ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 72).
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается задача 3 (с. 72).
Решение задачи может быть записано на доске, после чего составляются две задачи, обратные данной.
Выполнение задания: 5 · 3 = 15 (р.).
1) Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?
2) Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?
Далее ученики читают задачу 4 (с. 72).
– Дополните задачу недостающими данными числами.
– Решите задачу разными способами, предварительно записав ее кратко.
Групповая работа.
Обучающиеся записывают задачу кратко и находят разные способы ее решения.
Фронтальная проверка.
VII. Решение уравнений и выражений.
На доске записаны уравнения:
* – х = 14 * + х = 100
– Рассмотрите уравнения. Что вы заметили?
– Вставьте вместо звездочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.
– Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
Затем ученики решают выражения из задания 6 (с. 72).
Работа может быть выполнена в парах.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?
– Все ли вам было понятно?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание:
Урок 116
Тема : прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения . ( здесь же «периметр квадрата»)
Педагогические задачи: формировать умение находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение решать задачи умножением и делением; познакомить с формулой периметра квадрата.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, обратная задача, квадрат, периметр, формула.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11… 22 22 22 22 22…
II. Устный счет.
1. Круговые примеры.
Решени е:
2 · 7 = 14 6 : 2 = 3 18 : 2 = 9 2 · 7 = 14
14 – 8 = 6 3 + 15 = 18 9 – 7= 2 И т. д.
2. Ребусы:
+ 1* _ *5
*7 3*
100 47
Дата: 2019-07-31, просмотров: 227.