VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Как называются линии, изображенные в учебнике (с. 70, на полях)?

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как проверить ваше мнение?

– Измерьте отрезки. Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра длиннее первого.

– Под ним начертите отрезок, который был бы на 4 сантиметра короче второго.

– Какова длина третьего отрезка?

– Рассмотрите фигуры, данные в задании 47 (с. 70).

– Какие из этих треугольников имеют прямые углы?

– Назовите номера прямых углов.

– Найдите периметры треугольников:

вариант I – розового;

вариант II – голубого;

вариант III – зеленого.

– Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка.

В заключение урока может быть выполнено задание на смекалку «Сколько квадратов?» (с. 68, на полях) или задание 52 (с. 70).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что повторили сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: задание 15 (с. 66), задание 34 (с. 69).

Урок 114
Тема : ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Педагогические задачи: проверить, как сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; переместительный закон умножения, понимают его суть; что такое периметр, как найти периметр прямоугольника; умеют: записывать решение задач посредством действий деления и умножения; находить значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением либо опираясь на значение предыдущего произведения; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.

м етоды и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, слагаемое, сумма, значение суммы, сравнить, задача, прямоугольник, периметр.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

Вариант I Вариант II

1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:

2, 4, 6, … , … , … , … , 16 30, 27, 24, … , … , … , … , … , … , 3 5, 10, 15, … , … , … , … , 40 20, 18, 16, 14, … , … , … , … , … , 2

2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений:

7 + 7 + 7 + 7 4 + 4 + 4 9 + 9 + 9 6 + 6 + 6 + 6 + 6

3. Сравните выражения:

48 · 2 * 2 · 48 7 · 3 * 5 · 7 14 · 5 * 5 · 14 8 · 2 * 4 · 8

4. Сделайте рисунки к задачам и решите их

На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трех таких тарелках? На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребенок? 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребенок?

5. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если:

* длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см * длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см

Урок 115
Тема : связь между компонентами и результатом действия умножения

Педагогические задачи: показать взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, уравнение.


Дата: 2019-07-31, просмотров: 292.