– Как называются линии, изображенные в учебнике (с. 70, на полях)?
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как проверить ваше мнение?
– Измерьте отрезки. Вы были правы?
– Начертите отрезок длиной 5 сантиметров.
– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра длиннее первого.
– Под ним начертите отрезок, который был бы на 4 сантиметра короче второго.
– Какова длина третьего отрезка?
– Рассмотрите фигуры, данные в задании 47 (с. 70).
– Какие из этих треугольников имеют прямые углы?
– Назовите номера прямых углов.
– Найдите периметры треугольников:
вариант I – розового;
вариант II – голубого;
вариант III – зеленого.
– Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
В заключение урока может быть выполнено задание на смекалку «Сколько квадратов?» (с. 68, на полях) или задание 52 (с. 70).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что повторили сегодня на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что было легко?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: задание 15 (с. 66), задание 34 (с. 69).
Урок 114
Тема : ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Педагогические задачи: проверить, как сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; переместительный закон умножения, понимают его суть; что такое периметр, как найти периметр прямоугольника; умеют: записывать решение задач посредством действий деления и умножения; находить значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением либо опираясь на значение предыдущего произведения; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.
м етоды и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, слагаемое, сумма, значение суммы, сравнить, задача, прямоугольник, периметр.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел: | |
2, 4, 6, … , … , … , … , 16 30, 27, 24, … , … , … , … , … , … , 3 | 5, 10, 15, … , … , … , … , 40 20, 18, 16, 14, … , … , … , … , … , 2 |
2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений: | |
7 + 7 + 7 + 7 4 + 4 + 4 | 9 + 9 + 9 6 + 6 + 6 + 6 + 6 |
3. Сравните выражения: | |
48 · 2 * 2 · 48 7 · 3 * 5 · 7 | 14 · 5 * 5 · 14 8 · 2 * 4 · 8 |
4. Сделайте рисунки к задачам и решите их | |
На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трех таких тарелках? | На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось? |
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребенок? | 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребенок? |
5. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если: | |
* длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см | * длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см |
Урок 115
Тема : связь между компонентами и результатом действия умножения
Педагогические задачи: показать взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, уравнение.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 292.