VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему научил вас урок? Что повторили, вспомнили на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, почему?

– Какова ваша роль сегодня на уроке?

Урок 113
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ обучающихся

Педагогические задачи: закреплять умение решать задачи и выражения делением; продолжать работу над составными задачами; развивать умение чертить отрезки заданной длины; закреплять умение решать уравнения изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметического действия – деления; знают, как решать задачи делением, названия компонентов действия деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; что такое периметр, как найти периметр треугольника; умеют: записывать решение задачи посредством действия деления; читать частные, используя названия компонентов действия деления; находить значения частного с опорой на рисунок; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом; чертить отрезки заданной длины; определять прямой угол в геометрических фигурах; находить периметр треугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, не создают конфликтных ситуаций.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: деление, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, ломаная линия, отрезок, треугольник, угол, прямой угол, периметр.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

70 70 70 70 70…                   80 80 80 80 80…

II. Устный счет.

1. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11                46 + 15 + 4 + 5

22 + 7 + 8 + 13                31 + 16 + 9 + 4

2. Вычислите:

– Прибавляйте к двум по 2 до 20.

– Вычитайте из 20 по 2 до нуля.

– В неделе 7 дней. Сколько дней в трех неделях? В четырех неделях?

3. Не вычисляя, проверьте, верны ли равенства и неравенства:

60 – 47 = 58 – 47               64 – 7 > 64 – 9

26 + 65 = 65 + 26               15 + 6 < 15 + 9

60 – 8 > 60 – 10

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения и задачи при помощи арифметического действия – деления, будете составлять задачи по рисунку и числовому выражению, находить значения числовых выражений удобным способом, сравнивать именованные числа.

IV. Решение задач и выражений делением.

Решение числовых выражений.

– Выполните задание 11 (с. 66). Найдите значения частных.

Первая скобка выполняется самостоятельно. Для того чтобы найти значения выражений, написанных под второй скобкой, учащиеся предварительно делают схематический рисунок. Задание выполняется на доске с объяснением.

Решение задач.

– Прочитайте задачи в задании 12 (с. 66).

– Чем похожи задачи? В чем их отличие?

– Выполните рисунок к первой задаче.

– Каким действием следует решать задачу?

– Запишите решение.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Выполните рисунок ко второй задаче.

– Каким действием будете ее решать?

– Запишите решение задачи.

– Сформулируйте и запишите ответ.

– Сравните оба решения.

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) (Бег на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Хлопки в ладоши.)

V. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 40 (с. 69).

– Рассмотрите внимательно уравнения.

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

– Запишите уравнения следующим образом:

вариант I – уравнение, в котором неизвестно вычитаемое;

вариант II – уравнение с неизвестным слагаемым;

вариант III – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.

– Решите уравнения.

По одному человеку от каждого варианта выполняют работу на закрытой доске.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 235.