IV. Работа над задачами. Работа в парах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ученики решают в парах задачи 2 (1, 2) (с. 61). Выполняют рисунки и записывают решение действием деления. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.

Работу над задачей из задания «Проверь себя» (с. 61) можно построить следующим образом:

– Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?

– Как вы понимаете слова «израсходовали 3 ведра воды по 7 литров в каждом»?

– Каким действием нужно решать задачу?

– Запишите и выполните решение. Проверьте себя, выполнив рисунок.

Задачу 3 (с. 61) ученики решают самостоятельно, предварительно сделав к ней схему-чертеж. По окончании работы проводится взаимопроверка.

V. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Чем были интересны выражения третьего столбика?

– Какое правило нужно было помнить, решая выражения второго столбика?

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

2. На доске записаны выражения:

48 + 9                   48 + 39               48 + 52

– Рассмотрите выражения.

– Зная значение первого выражения, как легко будет найти значение второго выражения?

– Найдите значения выражений (устно).

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Где могут пригодиться знания, приобретенные сегодня?

– Какова ваша роль на этом уроке?

Домашнее задание: задание 6 (с. 61) – 1-й и 2-й столбики.

Урок 111
Тема : название компонентов и результата деления

Педагогические задачи: познакомить с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, уравнение.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

30 30 30 30 30…                  40 40 40 40 40…

II. Устный счет.

1. «Магические квадраты».

2. Задание 1 (с. 64).

Листочки с выражениями и буквами прикреплены к доске.

Учитель читает задание, обучающиеся располагают листочки в соответствии с заданием.

– Прочитайте название сказки. («Золушка».)

– Какой листочек оказался лишним? (30 + 5 – М.)

III. Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей урока.

– Запишите, используя необходимое арифметическое действие:

10 яблок разложили на две тарелки поровну;

9 конфет раздали трем детям поровну;

8 тетрадей раздали четырем ученикам поровну.

– Какое действие вам понадобилось, для того чтобы выполнить записи?

– Проверим, что вы записали.

Запись на доске и в тетрадях обучающихся:

10 : 2 = 5        9 : 3 = 3        8 : 4 = 2

– Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении.

Учитель вывешивает на доску таблицу:

– Рассмотрите таблицу. Как называется число, которое делим? (Делимое.)

– Как называется число, на которое делим? (Делитель.)

– Как называется результат деления? (Значение частного или частное.)

Дата: 2019-07-31, просмотров: 292.