На доске изображены фигуры из задания на смекалку (с. 33, на полях).
– Есть ли среди данных фигур хоть один прямоугольник? Почему так считаете?
– Начертите изображенные фигуры в своих тетрадях.
– Дополните каждую из них до прямоугольника.
– Как вы это сделали? Как отличить прямоугольник от любого другого четырехугольника?
– Известно, что длины двух сторон прямоугольника равны 3 см и 6 см. Как узнать длины двух других сторон этого прямоугольника?
– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Проверьте работу друг друга.
– Как найти периметр данного прямоугольника? Найдите его периметр.
Зайцы
Зайцы скачут: скок-скок-скок! Раз – согнуться, разогнуться.
Да на беленький снежок. Два – нагнуться, потянуться.
Приседают, слушают, Три – в ладошки три хлопка,
Не идет ли волк. Головою три кивка.
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст задания 2 (с. 33). Вы прочитали задачу? Докажите.
– Чем эта задача не похожа на те, которые мы с вами уже решали?
– Кто из вас догадался, какой формы была комната?
– Как бы вы предложили решить эту задачу?
– Удобнее ли будет решать задачу при помощи чертежа?
– Выполните чертеж. За 1 метр примите 1 сантиметр.
– Найдите длину полоски. Запишите ответ.
Далее ученики рассматривают краткие записи задач, данные в задании 3 (с. 33), а затем составляют по ним задачи, которые позже решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
VI. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью устно выполняется задание 5 (с. 33) и с комментированием задание 6 (с. 33).
VII. Самостоятельная работа обучающихся.
В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 7 (с. 33), которое способствует закреплению учениками изученных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Все ли было понятно?
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
Урок 89
Тема : КВАДРАТ
Педагогические задачи: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение, геометрические фигуры, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, периметр.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
8 80 8 80 8 80… 18 18 18 18 18… < > < > < >…
II. Устный счет.
1. «Магические квадраты».
Решение :
2. Ребусы.
*8 – * = 20 + 60 _ 84
*9 – * = 40 2* *6
*5 4*
Дата: 2019-07-31, просмотров: 202.