VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?

Урок 91
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ обУЧАюЩИХСЯ

Педагогические задачи: закреплять умения использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность своих действий; прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении всех участников образовательного процесса.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=2946 – Форум работников детского образования и культуры

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, таблица, числовое выражение, уравнение.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

17 17 17 17 17…                           21 21 21 21 21…

II. Устный счет.

1. Ребусы:

_ *5             + 18           + 34            _ **

1*                1*              2*               15

57                *2              *0               64

2. Задание 14 (с. 41).

Используя таблицу (ее лучше начертить на доске), обучающиеся составляют выражения и находят их значения. Выполняя данное задание, ученики повторяют термины: слагаемое, сумма.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодняшний урок начинает цикл обобщающих уроков по изученным вами письменных приемов сложения и вычитания. Вам предстоит работа над задачами и выражениями. Вы будете работать и самостоятельно, и в парах, и всем классом.

IV. Решение выражений.

Обучающиеся выполняют задание 1 (с. 40) следующим образом:

• выражения под первой скобкой решаются устно с подробным объяснением;

• часть выражений, данных под второй и третьей скобками, решается на доске с подробным объяснением, остальные выражения (под скобками два и три) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой;

• после этого с комментированием выполняется задание 6 (с. 40). Выполняя данное задание, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 11 (с. 41). Что заметили? Дополните задачу.

– Запишите ее кратко и решите. (Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.)

– Посмотрите, так ли вы записали и решили задачу?

– Можно ли было это сделать по-другому?

Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Дети повторяют движения вслед за учителем или учеником, проводящим физкультминутку.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 178.