VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно понравилось?

– Какие задания вы хотели бы еще включить в урок?

– Какие задания убрали бы из урока? Почему?

– Какова ваша роль на уроке?

Урок 72
Тема : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.



Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25…                   36 36 36 36 36…

II. Устный счет.

1. Ребусы.

*6 – * = 29                    9* + * = 100

7* – * = *0                    8* + ** = 100

2. «Молчанка».

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Учитель предлагает обучающимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.)

– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?

– Как правильно записать данную сумму в столбик?

37

+ 48

Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)

– Как же записать 15 единиц? (Высказывания учащихся.)

Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)

Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесем к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)

– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)

Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается число больше десяти.

Далее обучающиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 12).

Один ученик выполняет работу на доске:

Объяснение: к числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д.

IV. Решение выражений.

Обучающиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 12): 1-й и 2-й столбики – письменно, 3-й столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.

Самостоятельная работа.

Ученики находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 12), по окончании работы проводят самопроверку.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 12) с последующей взаимопроверкой.

Ели за окном стоят, В небо синее глядят. Ветки в стороны торчат, Белки на ветвях сидят. Белки прыгают по елкам, Собирают белки шишки. Не пугают их иголки – Белки – ловкие малышки. Мы под елками сидим И на белочек глядим.   Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. (Потягивания – руки вверх.) (Потягивания – руки вперед.) (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) (Прыжки.) (Присели.) (Махи руками влево-вправо.) (Круговые вращения руками.) (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) (Круговые вращения руками над головой.)
Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. Солнце светит в небесах. Скачет по полю лиса. Ну а мы чуть-чуть пройдемся И домой к себе вернемся. (Потягивания – руки в стороны.) (Потягивания – руки вверх.) (Прыжки.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся за парты.)

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задания 3 (с. 12). Это задача? Почему так считаете?

– Выделите условие. О чем в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? Почему?

– Запишите задачу кратко.

Один ученик выполняет работу на доске.

Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось – ?

– Запишите решение по действиям и выражением.

1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло;

2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось;

(18+ 7) – 20 = 5.

– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) Почему?

– Запишите ответ задачи.

Задачу 4 (с. 12) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 216.