VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?

– Как вы сегодня работали? Что бы хотели выполнить еще?

Урок 62
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.



О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

4 40 4 40 4 40                      5 50 5 50 5 50

II. Устный счет.

1. «Назови соседа».

2. Найдите значения выражений: с + 7, с – 4 при с = 12; с = 13; с = 14; с = 23.

3. Задание 18 (с. 92).

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к контрольной работе за I полугодие, которую начали вчера. Вы будете совершенствовать свои умения решать задачи, выражения и уравнения. Вам предстоит и самостоятельная и групповая работа и, конечно, работа всем классом.

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 20 (с. 92).

Обучающиеся определяют, что является неизвестным в каждом уравнении, а затем решают их с подробным объяснением. Один ученик выполняет работу на доске.

Затем учащиеся решают в парах уравнения:

х + 15 = 25         у – 8 = 17         24 – а = 24

Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси,   Чудесную песенку, Мауси!»   Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси, И скорее бегом от Котауси. (Ходьба на месте.) (Приседания.) (Закрывают ладонями рук глаза.) (Закрывают руками рот.) (Встают, руки на пояс.) (Махи правой – левой рукой.) (Руки на пояс, наклоны туловища влево-право.) (Руки на пояс, повороты туловища влево-право.) (Хлопки в ладоши. Встают, руки на пояс. Закрывают ладонями рук глаза. Закрывают руками рот.) (Встают, руки на пояс.) (Бег на месте.)

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задания 19 (с. 92).

– Дополните условие задачи данным числом. Прочитайте задачу теперь.

– Выберите схему, которая соответствует задаче.

– Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением (один ученик выполняет работу на доске).

– Проверьте работу, выполненную на доске, и свою. Запишите ответ.

– Самостоятельно решите задачу 15 (с. 91). Сделайте к ней рисунок или чертеж. Проверьте свою работу.

После этого устно составляются две задачи, обратные данной, решение которых ученики записывают самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой.

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения из задания 16 (с. 92).

– Как удобно решить данные выражения?

– Решите выражения устно.

Далее с комментированием выполняется задание 21 (с. 92), кроме третьего столбика. Третий столбик учащиеся решают устно с использованием сигнальных карточек.

VII. Задание на смекалку.

Учащиеся выполняют задание 23 (с. 92) на смекалку: «Чей путь короче?».

Дата: 2019-07-31, просмотров: 232.