Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.)
Веселые прыжки
Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | (Прыжки на одной и двух ногах.) (Хлопки в ладоши.) (Руки вверх, в стороны.) (Ходьба на месте.) |
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.
– Какая схема подходит к данной задаче?
– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)
– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30; 20 – 5 + 15 = 30.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62).
– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;
2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.
– Можно ли по-другому решить эту задачу?
1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;
2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.
Или:
1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;
2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.
– Какие выражения можно составить к данной задаче?
12 – (5 + 2) = 5
(12 – 5) – 2 = 5
(12 – 2) – 5 = 5
– Запишите ответ задачи.
VI. Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с учебником.
Учащиеся выполняют задания 4, 6 (с. 52) с последующей фронтальной проверкой.
Работа в тетрадях для проверочных работ.
В тетрадях для проверочных работ ученики выполняют задания (с. 28, 29) по вариантам с последующей взаимопроверкой.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
– Как вы работали сегодня?
Урок 40
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогические задачи: познакомить с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; новый вид простых задач, где требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел; что такое равенство и неравенство; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
http://doshkolnik.ru/pedagogika/5976-zanimatelnye-zadachi-zadachi-v-stixax.html – Дошкольник. Сайт для всей семьи
http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить, равенство, неравенство.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.