VI. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Какие открытия сделали сегодня на уроке?

– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

– С кем вы могли бы ими поделиться?

– Как вы сегодня работали на уроке?

Уроки 14–15
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного материала

Педагогические задачи: закреплять знания состава чисел 2–20 и нумерации чисел в пределах 100, умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа, чертить геометрические фигуры.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, умением аргументировать свою точку зрения; приобретают такие качества, как самостоятельность, личная ответственность.

Предметные: знают: состав чисел 2–20, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, сравнивать числа и величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательную цель, структурируют знания, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, больше, меньше, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, задача, геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, четырёхугольник, пятиугольник, круг.


О рганизационная структура (сценарий) урока

Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.

I. Устный счет.

– Выполните задание 3 (с. 20) «Кто самый меткий?». Используя изображения мишеней, расположенных на полях страницы, сосчитайте количество очков, выбитое каждым мальчиком.

– Выполните задания 8 (с. 21). Составьте выражения и решите их.

– Выполните задание 6 (с. 21). Восстановите пропущенные знаки арифметических действий (+, –).

– Выполните задание на полях (с. 20). Найдите «лишнюю» сумму по тому или иному признаку.

Оба задания желательно записать на доске.

II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

– Расположите числа в порядке уменьшения: 17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15.

– Выполните задание 1 (с. 18).

III. Закрепление умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

– Выполните задание 9 (с. 21). Первый столбик выполняется с комментированием, второй и третий – самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой.

IV. Закрепление знания состава чисел 2–20.

– Выполните задание 10 (с. 21) устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Закрепление умения сравнивать именованные числа, отработка понятий «равенство», «неравенство».

– Выполните задание 4 (с. 20) с подробным объяснением в парах. Что нам следует повторить? ( 1 м = 10 дм = 100 см; 1 дм = 10 см = = 100 мм; 1 см = 10 мм.)

– Выполните задание 7 (с. 21). Вспомните, что означают понятия «равенство», «неравенство». Составьте верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании.

Решени е: 8 – 2 = 6;          7 > 8 – 2;              13 – 6 > 6;

8 – 2 < 7;         13 – 6 = 7;             6 < 13 – 6.

VI. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 2 (с. 20) и задачу11 (с. 21) и сравните их. Чем задачи похожи? Чем отличаются? Составьте схему записи задач:

Работа проводится по вариантам (по одному человеку от каждого варианта решают задачи на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.

Задача 2.

1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2 яблони;

2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего.

Ответ : с двух яблонь собрали 50 кг яблок.

Задача 11.

1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки;

2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего.

Ответ : с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.

Работая над задачей 12 (с. 21), учащиеся предварительно добавляют недостающее данное число, затем выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой, формулируют и записывают ответ задачи.

Учитель может предложить учащимся задачи 1, 2 (с. 18) на смекалку или задачи, подобранные им.

Решение: Задача 1.          Задача 2.

Ежей – 2           Ёжик – 5 з.          Белочка – 3 з.

Зайцев – 7       Ёжик – 1 з.          Белочка – 2 з.

Белочек – 5      Больше на 1 задачу решили ёжики.

Для формирования у учащихся навыков черчения геометрических фигур и отработки геометрических понятий можно использовать задание 5 (с. 19), задание 13 (с. 21), последнее способствует также развитию у учащихся внимания, наблюдательности.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 373.