– Что нового узнали на уроке?
– Что вас больше всего удивило?
– Какое задание показалось самым интересным?
– Какова ваша роль на уроке?
Урок 12
Тема: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ВИДЕ
СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
Педагогические задачи: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Предметные: имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны
Оборудование: магнитная доска; вагончики с записями сумм и разностей; паровозик.
Основные понятия и термины: сумма, разность, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, прибавить, вычесть, равенство, порядок возрастания, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, закономерность.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
– Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3.
– Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2?
Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2…
– Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка:
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
– А С. Маршак написал о цифре 2 так:
А вот это цифра два. Выгибает двойка шею,
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею…
– Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать?
– Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях.
Если два взять десять раз, Чтоб красиво написать,
То получим двадцать. Нужно постараться.
Учитель прописывает на доске: 20 20 20 20 20...
– Одинакова ли роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?
II. Устный счет. Игра «Составь поезд».
Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить:
В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, –
Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания…
Чтобы лёгким был маршрут,
Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12.
(10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 3 десятка и 8 единиц.
– Назовите числа, которые записали.
– На каком месте справа находятся единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.)
– На каком месте справа стоят десятки?(На втором месте справа расположен разряд десятков.)
– Запишите числа: 82, 19, 53, 61. Подчеркните разряд единиц синим карандашом, а разряд десятков – зелёным. Как вы думаете, для чего мы выполняли эту работу?
– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова его тема? (Мы будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; тема урока: «Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».)
IV. Открытие новых знаний. Работа с учебником.
– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике (с. 15, «Н»). Что заметили? (Данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)
– По образцу представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7; 56 = 50 + 6; 84 = 80 + 4; 65 = 60 + 5.)
– Выполните задание 1 (с. 15) с комментированием, вставляя в «окошечко» пропущенное число, аргументируйте своё мнение.
Хомка, Хомка, Хомячок, Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять.
Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.
Развитие навыков счета.
– Выполните задание 5 (с. 15) устно с объяснением.
– Какая прослеживается закономерность во втором столбике примеров? Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, второе слагаемое – одинаковое, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10; поскольку из каждой суммы вычитается одно и то же число, то и значения выражений будут увеличиваться на 10.)
– Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность.
38 + 1 – 9 78 + 1 – 9
48 + 1 – 9 88 + 1 – 9
58 + 1 – 9 98 + 1 – 9
68 + 1 – 9 ……………
Решение задач.
– Прочитайте текст задачи 4 (с. 15). Выделите условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выберите то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.)
– Составьте задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)
– Самостоятельно выполните задание 3 (с. 15).
Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение.
Решение может быть проверено фронтально или в парах.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 245.