Поэтому если вы не достигли буддовости, второго вида просветления, примерного просветления, о котором мы уже говорили, то нирваны вы не достигнете, не достигнете четвертого вида просветления. Это также ответ на вопрос про очищение и накопление.
Если вы не завершили деяния очищения, то и деяний реализации не завершите. Так же вам не увидеть солнца, если вы уберет его лучи и сияние. Очищение и реализация должны идти рука об руку.
День 6 - Введение
Я хотел бы вам напомнить, что при изучении глубоких махаянских шастр вроде Уттаратантры, нам нужная глубокая мотивация принести пользу всем чувствующим существам. Мотивация понять и постичь суть текста второстепенна. Главной мотивацией должна быть бодхичитта, на благо чувствующих существ. Понять это непросто. Как сказал Чандракирти, пока нет заслуги, потенциала (bakchak) понять махаяну, понять ее сложно. Мы должны много работать, чтобы получить такой потенциал. И для этого нам нужен ум отречения, отвращение к самсаре.
Но это непросто, особенно в наши дни. Нам надо все запланировать и расписать, иначе ничего не выйдет. Однако при планировании мы автоматически забываем о непостоянстве и изменчивости. Это так называемое современное и продвинутое общество сделало нас слабыми, и слабости наши выгодны бизнесу! Возьмем, например, страховку. В некоторых странах вы обязаны страховать практически всё. В основе лежит предпосылка: "Если что-то случится, ты застрахован от последствий", так что все это стоит на планировании и графиках. По сути, мы программируем наши жизни. И всё же я не встречал практически никого, кто был бы застрахован полностью! Потому что у нас нет власти. Просто нет и всё. Ни у кого нет прав, человеческих, так сказать. Два самых главных события наших жизней - рождение и смерть. Это происходит, потому что происходит. У нас нет над ними власти. Мы не можем выбрать своих мать и отца, день зачатия, ничего! Аналогично и время своей смерти мы выбрать не можем, это общеизвестно.
Так же и любая наша мысль в конечном итоге зависима. Мы можем спланировать, но не может верить, что планы исполнятся на 100%. У нас нет свободы. Наши так называемы планы и программы похожи на самом деле на упрощённую схему самсары. Как сказано в хвале Джамгона Конгтрула Лодро Тхайе Ринпоче, им самим написанной, "соглашайся со всем, что бы ни случилось в твоей жизни". Это высочайшее отношение. Нельзя ничего запланировать – мы никогда не знаем, что произойдет. Сегодня вы в кого-то влюблены и думаете, что надолго, и надеетесь, что навечно, но кто знает, что произойдет? Даже такая глупость, как дождь, намочивший палатку, может испортить ваши отношения! Одно дело думать, что мы свободные люди и говорить, что мы можем делать всё, что хотим. Но воплотить это на деле так сложно.
Если бы на самом деле мы делали всё, что хотим, то были бы свободными. Это была бы нирвана! Есть те, кто считают себя наисвободнейшими, от любой религии, политики, не думаю, что это так. У нас кишка тонка практиковать свободу, потому что мы без ума от планирования! А если есть план, есть и оковы. Я вам это рассказываю, потому что только что утром я составлял свой график на два года вперед!
Планирование и графики - причина сожалений, вины, паранойи, всего! Ладно были бы только наши планы, нам же надо считаться и с планами, написанными для нас другими, как даты чемпионата по футболу. Это вмешательство в нашу жизнь. Или когда будут показывать фильм в кинотеатре. Это правда настоящее вмешательство в наши жизни! Если сеанс в четыре, то вам надо ехать на машине, приехать пораньше, чтоб не пропустить начало. И придется расстраивать тех, кто хотел до этого с вами встретиться, потому что вы скажете им, что вы заняты. Такие дела.
Я говорю о том, что раз мы теперь в курсе, что не можем быть свободными, нам следует применять метод дисциплины. Раз мы всё же не свободны, нам надо применить побольше ограничений. Это как гомеопатия. С дисциплиной мы можем искать настоящей свободы. И мы найдём её, потому что как мы за последние пять дней поняли уже, у нас она есть. У нас уже есть настоящая свобода и все её качества, такие как неизмерима ушниша. Это не просто нерабочее освобождение, это освобождение, имеющее все свои качества.
[95] Так в десяти частях описывается суть победителя.
Так природа Победоносного выражена [в] десятичастном объяснении.
[95] (прод.) Пойми из следующих примеров её наличие в оковах омрачений.
Эта [татхагатагарбха] находится в завесе клеш, как станет понятно из [следующих девяти] примеров.
Мы уже говорили, что у качества природы будды есть 10 аспектов. Теперь Майтрея приведет девять примеров для объяснения того, как она пребывает в шкатулке, коконе, облачении из эмоций.
Тема природы будды очень важна, особенно для последователей махаяны. Не знаю других шастр, объясняющих её так обширно. Многие тексты объясняют пустотность, иной аспект природы будды, но мало где рассматривается ясность. И так как тема важна, Майтрея приведет девять примеров, с повторами. Сначала идет кратко суть, потом каждый пример разъясняется трижды, более и более подробно.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 206.