Три пожара смерти, болезни и старения надо понимать как соответственно похожие на пожар конца времён, ада и обычный огонь.

 

Есть три вида огня, который что-то сжигает. Есть пламя конца света, пожар ада и обычный огонь. На самом деле это смерть, болезни и старение. Им не сжечь природы будды. Мне помнится, Кришна сказал Арджуне что-то похожее! Надо быть с этим поосторожнее!

 

[66] Свободные от рождения, старения, болезни и смерти, они постигли истинную природу такой, какая она есть. Так мудрые пробудили свое сострадание к существам. Хотя и свободны от горестей рождения и прочего, они их демонстрируют.

Постигнув таковость, природу [дхармадхату], такой, какая она есть, понимающие освободились от рождения, болезней, старения и смерти. и хотя они освобождены от этих страданий, они являют их, поскольку своим [постижением] взрастили сострадание к существам.

 

Дабы покончить с этим бесконечным кругом рождения, старения, болезни и смерти – вообще с вращением в самсаре – бодхисаттва на пути будет устремляться к практике и постигнет природу будды за пределами рождения, болезни, старости и смерти. Таким устремлением бодхисаттва постепенно освобождает себя от кармы, эмоций, рождения и всех этих самсарных проблем. однако с великим состраданием к чувствующим существам, не постигшим природу будды, бодхисаттвы все же будут являть свои рождение, пребывание, старость, смерть и прочее.

 

[67] Благородные искоренили страдания старения, болезни и смерти. Их нет у благородных, потому что их рождение происходит не из-за кармы и клеш.

Благородные устранили страдания смерти, болезни и старения на корню, коим является рождение, вызванное кармой и клешами. Нет такой [причины], нет такого [последствия].

 

Поскольку великие существа, бодхисаттвы, реализовали дхармадхату, или природу будды, они отбросили смерть, болезнь, старость и все виды страданий. Это произошло, потому что бодхисаттвы не имеют кармы и эмоций, то есть они вне власти кармы и эмоций. Потому бодхисаттвы свободны от рождения, болезней, старости и смерти.

[68] Поскольку они видели истину такой, какая она есть, их сострадательная природа являет рождение, старение, болезни и смерть даже несмотря на то, что они уже за пределами рождения и прочего.

Поскольку они видели реальность такой, какая она есть, они за рамками рождения и остального. Все же, будучи воплощением сострадания, они являют рождение, болезни, старение и смерть.

Однако мы наблюдаем рождение и смерть бодхисаттв и прочие разные видимости, кажущиеся обыденными. Это происходит в силу их сострадания. Они во власти сострадания, а не эмоций и кармы. Хотя они вне рождений и умираний, силой своего сострадания они будут являть рождение и переживание болезни, старости и смерти.

 

[69] Ослепленные неведением видят наследников победоносных, реализовавших неизменную истинную природу, как рождающихся и так далее. Это настоящее чудо!

Наследники Победоносного постигли это неизменное состояние. Ослепленные неведением видят их как переживающих рождение и прочее. То, что на это можно так смотреть, воистину изумляет.

 

Майтрея пишет о том, что это сверхъестественное качество бодхисаттв. Они постигли неизменную природу будды и потому вышли за пределы всех горестей смерти и рождения. Однако на благо невежественных и не постигших природу будды они всё же являют рождение, смерть и прочее, и это действительно нечто сверхъестественное.

 

День 5 – Введение

 

Хотя сегодняшний текст сложно понять, на первый взгляд они доступны. Так что я пройдусь по ним быстро, объясню несколько стихов, затем постараюсь больше времени уделить вопросам и ответам. Если времени хватит, может, я дам еще что-нибудь из объяснений природы будды от Мипхама Ринпоче, из tongtun sengey naro, "Львиного рева".

 

[70] Достигшие сфер деяний благородных являют сферу деяний детей. Потому для существ умения и сострадание таких друзей воистину чудесны.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 103.