Тема 8. Оценка результатов деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После того, как работник адаптировался в коллективе и получив необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы, нужно определить степень эффективности его труда. Это цель оценки результатов деятельности (фактического преодоления функции контроля).

Оценка результатов деятельности требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения подчиненным, руководитель информирует их о том, насколько хорошо они справляются со своей работой, и даёт возможность исправить своё поведение, если оно не соответствует общепринятому. Оценка результатов деятельности позволяет руководству определить наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя на более привлекательную должность.

Функции оценки результатов деятельности

1.Административные (повышение, понижение, перевод, увольнение). Оценка труда персонала используются для принятия административных решений.

 - продвижение по службе: помогает организации (заполняет вакансии), помогает работнику (удовлетворяет потребности в успехе, достижениях и самоуважении). Это способ признания выдающегося исполнения работы; НО: повышать по службе нужно только тех, кто имеет способности для эффективного выполнения обязанностей в новой должности.

 - перевод используется для расширения опыта работника и в случае, если руководство считает, что работник будет работать более эффективно в новой должности или когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает увольнение неэтичным (аналог понижения).

 - увольнение работника происходит, если ему сообщили оценку результатов его работника его труда и предоставили достаточные возможности для её улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации.

В любом случае, без эффективного метола оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.

2. Информационные

С помощью оценки результатов деятельности люди информируются об относительном уровне их работы. При этом работник должен узнать, достаточно ли хорошо он работает, а также свои конкретные сильные и слабые места и направления совершенствования.

3. Мотивационные

Определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, заработной платой или повышением в должности. Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокой производительности, должно вести к аналогичному поведению в будущем.

Информационные, административные и мотивационные функции оценки трудовой деятельности взаимосвязаны, т.е. информация, ведущая к административному решению о повышении по службе, должна положительно мотивировать человека к хорошей работе.

Эффективность оценки результатов деятельности

Обычно работа подчиненного оцениваются его непосредственным началом. Для этого руководитель должен:

 - уметь точно оценивать работу, а не личность подчиненного

 - уметь довести оценку до подчиненного

 - уметь создать спокойную, без угроз обстановку, в которой его подчиненные могут открыто обсудить свои проблемы, связанные с результатами деятельности (отличать оценку деятельности от критики).

 - выдавать оценку результатов деятельности подчиненным так часто, как этого требует ситуация и ежегодно проводить сессии по оценке результатов труда

 - обсуждать вопрос об оценке результатов деятельности отдельно от обсуждения вопроса о зарплате.

Мак Грегор выступает в пользу оценки деятельности по результатам труда, считает традиционные оценки неадекватными из-за сфокусированности на основных чертах характера и отношениях с людьми, что вынуждает руководителя быть пристрастными; вместо этого он предлагает руководителю и подчиненному совместно определить цели, которые будут использоваться как стандарт для будущих оценок (если конкретные цели устанавливать нельзя, то подчиненный должен получить информацию, описывающую его желательное поведение, а не свойства характера или расплывчатые цели).

 - пытаться воспринимать работу подчиненных как можно более объективно.



Дата: 2019-07-31, просмотров: 148.