Реализации программы предусматривает следующие формы организации деятельности учащихся:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— групповая; парная; индивидуальная;

— проектная, игровая деятельность;

— самостоятельная, совместная деятельность;

— экскурсия.

Все формы деятельности должны осуществляться с использованием комментирования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Дидактические пособия и учебное оборудование:

· Подставки для учебников

· Гелевые ручки с черной пастой;

· Гелевые ручки с зеленой пастой;

· Цветные карандаши

· Цветной и белый немелованный картон

· Различный виды бумаги (цветная, гофрированная, бархатная, самоклеющаяся)

· Пластилин

· Тесемочки, ленты разной длины

· Заготовки природного материала

· Классная доска

· Коллекции «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

· Компьютер

· Комплекты тематических таблиц

· Набор инструментов для работы с различными материалами

· Фоновые экраны

· Фланелеграфы

У чебно-методическое обеспечение

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2013.

3. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2013.

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета “Технология” обучающиеся по окончании 1 класса приобретут знания:

· о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

· о правилах безопасной работы с инструментами при выполнении задания;

· о названиях (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и свойствах (цвет, фактура, толщина и др.) изученных материалов;

· о последовательности изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка).

В результате изучения предмета “Технология” обучающиеся по окончании 1 класса научатся:

· воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия;

· организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками

· работать с инструментами;

· рациональным приемам использования зрения, слуха, осязания, кинестезии выполнять различные трудовые действия;

· использовать навыки пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации в процессе выполнении предметно - практических действий;

· уважительно относиться к труду людей;

· разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

· при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

· изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условиям.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Физическая культура для слабовидящих детей является многофункциональным образовательным процессом, решающим широкий спектр актуальных на сегодняшний день вопросов обучения, воспитания, коррекции, развития, абилитации и реабилитации.

Нарушение зрения, играющего важную роль в жизнедеятельности человека, обусловливает некоторые специфические особенности в развитии слабовидящих учащихся, поэтому физическое воспитание для них имеет особое значение. Частичная утрата зрения – первичный дефект, снижающий двигательную активность детей с депривацией зрения. Снижение двигательной активности в свою очередь приводит к формированию вторичных отклонений и, в частности, к замедлению и отклонениям в развитии двигательной сферы. У таких учащихся констатируются: разнообразные нарушения координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве, снижение скорости двигательных реакций. Все это затрудняет процесс усвоения учебной программы по данному предмету, написанной для общеобразовательных школ. Учебный материал не может быть успешно усвоен учащимися, имеющими зрительную патологию, без составления адаптированной программы по физической культуре для начальной школы, разработанной на основе содержания комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ с использованием материалов программы Института коррекционной педагогики для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида.

Данная рабочая программа содержит учебный материал, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей слабовидящих детей, индивидуально-ориентированное обучение с учетом особенностей психофизического развития, с учетом показаний офтальмологов к применению физических упражнений и освоение ими программы начального общего образования.

Цели программы:

  • повышение двигательной активности и мобильности, достижение независимости обучающихся с депривацией зрения;

• обеспечение комплексного подхода к решению образовательных проблем ребенка, развитие его способностей (моторных, умственных), а также социально-бытовых навыков.

Достижение поставленных целей при реализации программы «Физическая культура» предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей двигательной культуры, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

• предоставление слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных двигательных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности

• организация физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся;

• развитие личности слабовидящего обучающихся в их индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления ими возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, их успешной социальной адаптации и интеграции;

• обеспечение планируемых результатов по освоению слабовидящими обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями.

Общая характеристика предмета «Физическая культура»

В структуру курса физической культуры для начальных классов внесены изменения, касающиеся распределения часов и содержания по разделам: легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры.

«Кроссовая подготовка» (21 ч), частично заменен на раздел «Лыжная подготовка» (11 ч), так как наиболее доступный вид физических упражнений для школьников с нарушениями зрения – это передвижение на лыжах. При ходьбе на лыжах по равнине и пересеченной местности в работу включаются все мышцы тела, развиваются выносливость, сила рук и ног, ловкость, быстрота движений. Передвижение на лыжах повышает уровень функциональной подготовленности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благоприятно действуют на нервную систему.

Овладение основами техники передвижения на лыжах закаливают организм, повышают его сопротивляемость к различным простудным заболеваниям, т.к. у слабовидящих учащихся пониженная сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Остальные 10 часов из раздела «Кроссовая подготовка» включены в раздел «Подвижные игры», который является важной составной частью физического воспитания слабовидящим детей. Игра незаметно для школьника, имеющего различные нарушения зрения, заставляет его поднять голову, выпрямить спину, расправить плечи. Заставляет бегать, прыгать, лазить, увертываться, ловить мяч, прислушиваться, ориентироваться в быстро изменяющейся обстановке. Игра вырабатывает и прививает ряд навыков, необходимых в трудовой деятельности и повседневной жизни. Игра развивает и укрепляет волю, настойчивость, активность, инициативу, воспитывает чувство коллективизма, товарищества, ответственности за каждый свой поступок. Через игру слабовидящий учащийся овладевает пространством, развивает ловкость, быстроту, силу, смелость, слух, осязание, приобретает свободу в движениях. Из сказанного следует, что игра для детей с депривацией зрения имеет огромное значение и является одним из самых ценных средств физического воспитания, а поэтому должна быть широко использована в учебно-воспитательном процессе. В этой связи каждый третий урок в учебной неделе по физической культуре – игровой, и в раздел «Подвижные игры» добавлено 10 часов.

В вариативной части раздел «Подвижные игры с элементами баскетбола» заменен на раздел «Подвижные игры с элементами специальных игр для лиц с нарушением зрения (голбола, торбола, баскетбола, пионербола»). Такие изменения, касающиеся распределения часов и содержания разделов, обеспечивают всестороннее и полноценное развитие слабовидящего школьника, развивая, закрепляя и совершенствуя его физические и психофизические способности, а в целом повышают уровень качества жизни подростков с различными нарушениями зрения.

Основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих детей определяет содержание курса (вариант 4.2) и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования с учетом специфических особенностей психофизического развития детей, подготовку к интеграции в общество нормально видящих сверстников и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека. Программа направлена на обеспечение равных возможностей и качественного образования слабовидящих детей.

Для обеспечения реализации особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся программа имеет следующие особенности, заключающиеся в применении методов обучения двигательным действиям, используемым в процессе обучения двигательным действиям:

― словесные методы обучения, сочетающиеся с методом демонстрации двигательного действия;

― звуковой метод (этот метод широко применяется, поскольку слабовидящих учащихся очень важно научить пользоваться слуховым анализатором);

― метод наглядности с учетом тифлопедагогических рекомендаций к наглядности;

― метод демонстрации двигательного действия (в том числе способом сопряженных действий учителя и ученика);

― метод дистанционного управления (учитель управляет действиями ученика с расстояния, посредством определенных команд);  

― метод стимулирования двигательной активности (необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавляться от комплекса неполноценности, от чувства страха перед большим пространством, неуверенности в своих силах, по возможности создавать благоприятные условия для компенсации и коррекции двигательных нарушений).

В выборе и применении методов и приемов предпочтение отдается тому, что наилучшим образом обеспечивает развитие двигательной моторики детей с различными нарушениями зрения.

Слабовидящие обучающиеся подразделяются на следующие группы здоровья:

― специальная,

― строго специальная.            

Все учащиеся подлежат медицинскому осмотру в начале и конце учебного года. Временное освобождение от занятий физическими упражнениями допускается с разрешения врача педиатра.

Учитывая особенности здоровья детей, в программе по физическому воспитанию обучающимся предлагается обоснованная дозировка физических упражнений.

Оценка успеваемости по предмету «Физическая культура» осуществляется текущим учетом и итоговой проверкой.

Учитывается качество выполнения тех требований, которые предъявляются к учащимся по учебному материалу программы с учетом их индивидуальных особенностей. Учащиеся, освобожденные от практических заданий на уроках физической культуры, оцениваются согласно контрольно-оценочным материалам (КОМ), разработанным методическим объединением «Спортивных и музыкально-эстетических дисциплин» и утвержденным приказом директора школы- (в этом случае оценивается владение спортивной терминологией по текущей теме, задание на знание текущего материала, самостоятельная подготовка сообщения, доклада, реферата, умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений, знание подводящих упражнений к изучаемому элементу, умение пользоваться наглядными пособиями и справочной литературой и т.д.)

Таким образом, программа по физической культуре для слабовидящих детей определяет содержание этого предмета и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования с учетом специфических особенностей психофизического развития детей, подготовку к интеграции в общество нормально видящих сверстников. Она направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное и личностное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Решение выше перечисленных задач и создание коррекционно-развивающей среды обучения в процессе физического воспитания, обеспечивают благоприятные условия для компенсации и коррекции двигательных функций, раскрытие резервных способностей, повышение двигательной активности, самостоятельности, переноса в повседневную жизнедеятельность необходимых двигательных умений и навыков.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

На уроки по учебному предмету «Физическая культура» в учебном плане АООП в 1 классе по варианту обучения 4.2 отводится 99 часов за год (по 3 ч в неделю). 

Основными формами обучения являются предметные уроки, а также мало групповые и индивидуальные занятия (по необходимости).

В 1 классе предусматривается пропедевтический период для детей с низким уровнем подготовленности к обучению в школе.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 353.