Материалы и инструменты, используемые в работе, их свойства, способы лепки, порядок работы, выбор цвета. Изделия из пластилина: печенье, пирожное, морские обитатели.
Бумажная мастерская (16 ч)
Художественное конструирование из бумаги новогодних подвесок, гирлянд, новогодних открыток. Виды бумаги, их свойства. Оригами- древнее Японское искусство Складывание из бумаги. Объёмные аппликации. Изделия: рыбка, бабочка, птичка, лягушка, пингвин, морж, тюлень. Изготовление подарочной открытки ко Дню Защитников Отечества. Режущий инструмент- ножницы. Безопасное обращение с ножницами. Мозаика. Подарок-портрет для мамы. Шаблон. Техника разметки деталей по шаблону. Составление композиций. Художественное конструирование бабочки из бумаги. Орнамент в полосе. Колорит. Коллаж, роспись, аппликация- виды художественной техники.
Текстильная мастерская (4 ч)
Материалы и инструменты, ткань - материал для творчества. Виды ткани. Швейные приспособления, работа с иглой (только дети с достаточной остротой зрения)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Четверть
Недель, 9 уроков
№ | Тема урока. Основное содержание | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности |
1. | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | 1 | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе.. |
2. | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | С помощью учителя: - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; - сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному предназначению; |
3. | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. | 1 | С помощью учителя: - воспринимать природные материалы, используя все анализаторы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.) |
4. | Семена и фантазии. | 1 | С помощью учителя: - Зрительно и осязательно воспринимать семена различных растений; - называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки) |
5. | Веточки и фантазии. | 1 | С помощью учителя: - воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений; - узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям; |
6. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | С помощью учителя: - воспринимать плоды некоторых деревьев (шишки, орехи, желуди), используя все сохранные анализаторы; - узнавать деревья и кустарники по плодам, семенам |
7. | Композиции из листьев. Что такое композиция? | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - зрительно и осязательно воспринимать, и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. |
8. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент?. | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - зрительно и осязательно воспринимать, и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. - оценивать результаты своей деятельности; |
9. | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - зрительно и осязательно воспринимать, и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. - оценивать результаты своей деятельности |
Четверть
Недель, 7 уроков
№ | Тема урока. Основное содержание | Кол-во час. | Основные виды деятельности учащихся |
22. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. |
23. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. |
24. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. - дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей. |
25. | Наши проекты. Аквариум. | 1 | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группах; - придумывать и предлагать свои варианты изделий; - оценивать результат своей работы и работы всей группы; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. |
26. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; |
15. | Наши проекты. Скоро Новый год. | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. |
16. | Наши проекты. Скоро Новый год. | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. |
Четверть
Недель, 9 уроков
№ | Тема урока. Основное содержание | Кол-во час. | Основные виды деятельности учащихся |
17 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель |
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие. |
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие |
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделия. |
21 | Наша родная армия. | 1 | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - оценивать результат своей деятельности (точность складывания, аккуратность наклеивания); - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны. |
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение; - осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей); |
23 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы работы ножницами; - анализировать образцы изделий; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам. |
24 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | С помощью учителя: - зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.) - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм; - изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание). |
25 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец. |
Четверть
Недель, 8 уроков
№ | Тема урока. Основное содержание | Кол-во час. | Основные виды деятельности учащихся |
26 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. |
27 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. |
28 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. |
29 | Праздники весны и традиции. Какие они? | 1 | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. |
30 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка) |
31 | Иголка-труженица. Что умеет игла? | 1 | С помощью учителя, с осторожностью: - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие швейные приспособления по их внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, крепление нитки на ткани с помощью узелка); |
32 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | С помощью учителя: - осознавать значение и назначение вышивок; - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа |
33 | Проверь себя. | 1 | Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 465.