Пластилиновая мастерская (4 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материалы и инструменты, используемые в работе, их свойства, способы лепки, порядок работы, выбор цвета. Изделия из пластилина: печенье, пирожное, морские обитатели.

Бумажная мастерская (16 ч)

Художественное конструирование из бумаги новогодних подвесок, гирлянд, новогодних открыток. Виды бумаги, их свойства. Оригами- древнее Японское искусство Складывание из бумаги. Объёмные аппликации. Изделия: рыбка, бабочка, птичка, лягушка, пингвин, морж, тюлень. Изготовление подарочной открытки ко Дню Защитников Отечества. Режущий инструмент- ножницы. Безопасное обращение с ножницами. Мозаика. Подарок-портрет для мамы. Шаблон. Техника разметки деталей по шаблону. Составление композиций. Художественное конструирование бабочки из бумаги. Орнамент в полосе. Колорит. Коллаж, роспись, аппликация- виды художественной техники.

Текстильная мастерская (4 ч)

Материалы и инструменты, ткань - материал для творчества. Виды ткани. Швейные приспособления, работа с иглой (только дети с достаточной остротой зрения)

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час

Четверть

Недель, 9 уроков

Тема урока. Основное содержание Кол-во час. Основные виды учебной деятельности
1.   Рукотворный и природный мир города.  Рукотворный и природный мир села   1 С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе..
2. На земле, на воде и в воздухе. 1 С помощью учителя: - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; - сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному предназначению;
3. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. 1 С помощью учителя: - воспринимать природные материалы, используя все анализаторы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.)
4. Семена и фантазии. 1 С помощью учителя: - Зрительно и осязательно воспринимать семена различных растений; - называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки)
5. Веточки и фантазии. 1 С помощью учителя: - воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений; - узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям;  
6. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. 1 С помощью учителя: - воспринимать плоды некоторых деревьев (шишки, орехи, желуди), используя все сохранные анализаторы; - узнавать деревья и кустарники по плодам, семенам
7. Композиции из листьев. Что такое композиция? 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными  материалами; - зрительно и осязательно воспринимать, и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец.
8. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?. 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными  материалами; - зрительно и осязательно воспринимать, и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. - оценивать результаты своей деятельности;  
9. Природные материалы. Как их соединить? 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными  материалами; - зрительно и осязательно воспринимать, и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. - оценивать результаты своей деятельности

Четверть

Недель, 7 уроков

Тема урока. Основное содержание Кол-во час. Основные виды деятельности учащихся
22. Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец.
23. В мастерской кондитера. Как работает мастер? 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.  
24. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. - дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей.
25. Наши проекты. Аквариум. 1 С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группах; - придумывать и предлагать свои варианты изделий; - оценивать результат своей работы и работы всей группы; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.
26. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец;  
15.   Наши проекты. Скоро Новый год. 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.
16.   Наши проекты. Скоро Новый год. 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Четверть

Недель, 9 уроков

Тема урока. Основное содержание Кол-во час. Основные виды деятельности учащихся
17 Бумага. Какие у неё есть секреты? 1 С помощью учителя: - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель
18 Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? 1 С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие.
19 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? 1 С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие
20 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 1 С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделия.
21 Наша родная армия. 1 С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - оценивать результат своей деятельности (точность складывания, аккуратность наклеивания); - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны.
22 Ножницы. Что ты о них знаешь? 1 С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение; - осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей);
23 Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? 1 С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы работы ножницами; - анализировать образцы изделий; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам.
24 Шаблон. Для чего он нужен? 1 С помощью учителя: - зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.) - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм; - изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание).
25 Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? 1 С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец.

Четверть

Недель, 8 уроков

Тема урока. Основное содержание Кол-во час. Основные виды деятельности учащихся
26 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? 1 С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы.
27 Весна. Какие краски у весны? 1 С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы.
28 Настроение весны. Что такое колорит? 1 С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы.
29 Праздники весны и традиции. Какие они? 1 С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа.
30 Мир тканей. Для чего нужны ткани? 1 С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка)
31 Иголка-труженица. Что умеет игла? 1 С помощью учителя, с осторожностью: - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие швейные приспособления по их внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, крепление нитки на ткани с помощью узелка);
32 Вышивка. Для чего она нужна? 1 С помощью учителя: - осознавать значение и назначение вышивок; - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа
33 Проверь себя. 1 Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 465.