Пример подбора форм работы с дошкольником по ИОМ
Периодичность | Рекомендации, формы работы с обучающимся | Целевые ориентиры |
Ежедневно |
| |
Через день ежедневно | ||
2 раза в неделю | ||
3 раза в неделю |
План индивидуального сопровождения обучающегося
Участники образовательного процесса | Содержание деятельности | Формы работы |
Семья | ||
Воспитатели | ||
Учитель-сурдопедагог | ||
Тьютор | ||
Педагог-психолог | ||
Музыкальный руководитель | ||
Инструктор по физической культуре |
Содержание дошкольного образования
Образовательная область | Индивидуальные особенности, особые образовательные потребности ребенка | Формы работы | Ожидаемый результат |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Физическое развитие |
Программа коррекционно-развивающей работы
Задачи (направления) | Планируемые целевые ориентиры | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки проведения |
Педагогическое сопровождение | |||
Психологическое сопровождение и сопровождение сурдопедагогом | |||
Создание условий для укрепления и сохранения здоровья обучающегося | |||
Консультирование родителей | |||
Консультирование педагогов | |||
Информационно-просветительская работа |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
Достигнутые целевые ориентиры | Сроки достижения | Критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий |
РЕКОМЕНДАЦИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Сроки | Заключение | Рекомендации | Динамика |
[1] Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.08.2018)
[2]Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
[3]Гарбарук Е.С., Королева И.В. Аудиологический скрининг новорожденных в России: проблемы и перспективы. – СПб.: СПб НИИ уха, горла, носа и речи. 2013. –С. 15.
[4] Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. «Точка запуска» новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после кохлеарной имплантации // Альманах Института коррекционной педагогики. 2016. Альманах №24 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/«tochka-zapuska»-novyix-sluxovyix-vozmozhnostej-i-spontannogo-razvitiya-rechi-rebenka-posle-koxlearnoj-implantaczii (Дата обращения: 07.09.2018)
[5]Желательно их обучение в особых группах для глухих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития.
[6] Бобошко М.Ю., Кибалова Ю.С. Основные этапы развития языковых навыков у детей. URL: https://www.slideshare.net/monsana/pora-boboshko
[7]Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом [Текст]: методическое пособие / Т.В. Николаева. - М.: Экзамен, 2006.
[8]Аналогичные методики разработаны и для детей дошкольного возраста: для четвертого, пятого, шестого и седьмого годов жизни.
[9]Желательно их обучение в особых группах для глухих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития
[10]Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики. 2002. Альманах №5 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami (Дата обращения: 07.09.2018)
[11]Головчиц Л.А. Особые образовательные потребности глухих и слабослышащих дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. - № 5. – С. 170 – 175.
[12]ребенок с 1 и 2 степенью тугоухости или имеющий противопоказания к звукоусилению может не пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами
[13]Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.
[14]Содержание образовательной области «Познавательное развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Познавательное развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.
[15]Содержание образовательной области «Речевое развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Речевое развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.
[16]Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.
[17]Содержание образовательной области «Физическое развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Физическое развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.
[18] Беляева О.Л. К вопросу о взаимодействии педагогического коллектива с семьями дошкольников с кохлеарнымиимплантами / О.Л. Беляева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2016. – С. 11 – 17.
[19]У 85% детей нарушение слуховой функции является врожденным или возникает на первом году жизни, то есть до развития речи. В связи с этим важным является правильность диагностики уровня слуха ребенка и выбор оптимальной реабилитационной тактики
[20]При включении детей с нарушенным слухом в группы общеразвивающей и оздоровительной направленности на 6 детей выделяется ставка сурдопедагога
[21] В соответствии с требованиями части 3 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.