ОРГАНИЗАЦИОННО-КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пример подбора форм работы с дошкольником по ИОМ

Периодичность Рекомендации, формы работы с обучающимся Целевые ориентиры
Ежедневно  

 

Через день ежедневно  
2 раза в неделю  
3 раза в неделю  

План индивидуального сопровождения обучающегося

Участники образовательного процесса Содержание деятельности Формы работы
Семья    
Воспитатели    
Учитель-сурдопедагог    
Тьютор    
Педагог-психолог    
Музыкальный руководитель    
Инструктор по физической культуре    

 

Содержание дошкольного образования

Образовательная область Индивидуальные особенности, особые образовательные потребности ребенка Формы работы Ожидаемый результат
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Программа коррекционно-развивающей работы

Задачи (направления) Планируемые целевые ориентиры Виды и формы деятельности, мероприятия Сроки проведения
Педагогическое сопровождение      
Психологическое сопровождение и сопровождение сурдопедагогом      
Создание условий для укрепления и сохранения здоровья обучающегося      
Консультирование родителей      
Консультирование педагогов      
Информационно-просветительская работа      

 

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ

Достигнутые целевые ориентиры Сроки достижения Критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий
     
     

 

РЕКОМЕНДАЦИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Сроки Заключение Рекомендации Динамика

[1] Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.08.2018)

[2]Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

[3]Гарбарук Е.С., Королева И.В. Аудиологический скрининг новорожденных в России: проблемы и перспективы. – СПб.: СПб НИИ уха, горла, носа и речи. 2013. –С. 15.

 

[4] Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. «Точка запуска» новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после кохлеарной имплантации // Альманах Института коррекционной педагогики. 2016. Альманах №24 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/«tochka-zapuska»-novyix-sluxovyix-vozmozhnostej-i-spontannogo-razvitiya-rechi-rebenka-posle-koxlearnoj-implantaczii (Дата обращения: 07.09.2018)

[5]Желательно их обучение в особых группах для глухих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития.

[6] Бобошко М.Ю., Кибалова Ю.С. Основные этапы развития языковых навыков у детей. URL: https://www.slideshare.net/monsana/pora-boboshko

[7]Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом [Текст]: методическое пособие / Т.В. Николаева. - М.: Экзамен, 2006.

[8]Аналогичные методики разработаны и для детей дошкольного возраста: для четвертого, пятого, шестого и седьмого годов жизни.

[9]Желательно их обучение в особых группах для глухих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития

[10]Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики. 2002. Альманах №5 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami (Дата обращения: 07.09.2018)

[11]Головчиц Л.А. Особые образовательные потребности глухих и слабослышащих дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. - № 5. – С. 170 – 175.

[12]ребенок с 1 и 2 степенью тугоухости или имеющий противопоказания к звукоусилению может не пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами

[13]Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.

 

[14]Содержание образовательной области «Познавательное развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Познавательное развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.

 

[15]Содержание образовательной области «Речевое развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Речевое развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.

 

[16]Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.

 

[17]Содержание образовательной области «Физическое развитие» для глухих детей с уровнем общего и речевого развития, приближенного к возрастной норме, представлено в Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, при освоении образовательной области «Физическое развитие» рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута.

[18] Беляева О.Л. К вопросу о взаимодействии педагогического коллектива с семьями дошкольников с кохлеарнымиимплантами / О.Л. Беляева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2016. – С. 11 – 17.

[19]У 85% детей нарушение слуховой функции является врожденным или возникает на первом году жизни, то есть до развития речи. В связи с этим важным является правильность диагностики уровня слуха ребенка и выбор оптимальной реабилитационной тактики

[20]При включении детей с нарушенным слухом в группы общеразвивающей и оздоровительной направленности на 6 детей выделяется ставка сурдопедагога

[21] В соответствии с требованиями части 3 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 156.