Психологическое просвещение как направление деятельности психолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологическое просвещение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

Это основной способ и одновременно одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы в деятельности практического психолога независимо от того, в какой из систем (образование, здравоохранение, промышленность, правоохранительные органы и др.) он работает.

Психопросвещение выполняет три задачи:

- формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);

- информирование населения по вопросам психологического знания;

- формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

Содержание психологического просвещения определяется исходя из специфики, вида и профиля учреждения.

К основным формам психологического просвещения можно отнести:

  • Индивидуальные (беседа),
  • групповые (тематический урок, родительское собрание)

К средствам психологического просвещения относятся:

  • вербальные (беседа, лекция, тематический КВН, выступление по радио, на телевидении),
  • публицистика (печатные и электронные СМИ),
  • наглядные (плакат, буклет, памятка),
  • интерактивные и т. п.
  • безграничные возможности для психологического просвещения предоставляет сеть Интернет(размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.).

Примером психологического просвещения является выступление психолога на родительском собрании, где он информирует родителей о возрастных психологических особенностях детей, дает рекомендации по оптимизации межличностных отношений с ними. Здесь же психолог имеет возможность ответить на вопросы родителей, что обеспечивает полноценную обратную связь в ходе просвещения.

Другим примером может стать публикация статей по психологической проблематике в современных журналах: как справляться со стрессами, как стать уверенной в общении с другими (в том числе представителями противоположного пола) и т.д.

28. Особенности проведения собеседования психологом организации при отборе кандидатов на работу (МЫ ЭТО НЕ ПРОХОДИЛИ!)

Стандартное интервью с психологом может быть двух видов: в форме беседы и психологических тестов. Интервьюеры могут применять одну из этих практик или обе сразу.

Какие могут быть тесты:

- Личностные (на выявление определенных свойств личности (коммуникабельность, лидерство, стрессоустойчивость и тд. Например: тест Кеттелла, опросник Айзенка, типология личности от Юнга.

- Проективные (по методу ассоциаций: кандидату предлагается перенести собственные переживания и намерения на какой-нибудь предмет или животное, которые нужно нарисовать, описать и так далее. На уровне подсознания кандидат расставит акценты в соответствии со своими приоритетами, а проблемы, о которых соискатель предпочел бы умолчать на простом интервью, вырвутся наружу через проективные тесты. Пример: тест «Несуществующее животное» и тест Люшера)

- Профессиональные (выявить соответствие кандидата должности, на которую он претендует. Проверяется знание профессиональных терминов, наличие теоретической базы и практических навыков. Например, один из профессиональных тестов для педагогов состоит из описания ситуаций, которые могут случиться на уроке. Задача интервьюируемого - адекватно отреагировать на действия учеников.)

- Интеллектуальные (тест на IQ , например. Но такие тесты не совсем уместны, т.к. свидетельствует об его умении кандидата решать определенный вид математических и логических задач. Как показывает практика, некоторые творческие люди могут обладать достаточно низким IQ)

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 220.