Название социальной сети | направленность | преимущества | Количество пользователей |
Поиск персонала, компаний и вакансий | Возможность настроить сеть профессиональных контактов | 267 млн. | |
Поиск друзей, знакомых | самая популярная и самая посещаемая социальная сеть | 1600000000. | |
сервис публичного обмена короткими сообщениями | Легко найти определенную человека в сообщением или хэштегом | 500250000. | |
В контакте | направлена на поиск новых знакомых и друзей | легко размещать рекламу и искать нужных работников | более 220 млн. |
Одноклассники | Поиск старых и новых знакомых | Можно посмотреть кто интересовался Вашим профилем | 39400000 |
В Штатах | предназначена для размещение вакансий и резюме | Доступ через поисковые сайты, можно добавлять резюме компании и пользователей, настройки сети профессиональных контактов | 2800000 |
Сравнительная характеристика социальных сетей, приведенной в таблице 1 дает возможность определить, какую аудиторию охватывает определенная социальная сеть, это помогает менеджеру быстрее выбрать нужную ему социальную сеть и, соответственно, гораздо проще понять где и как выбирать нужный персонал. во-вторых, ведение владелец блогов отдельными сотрудниками от имени компании. Автор блога заполняет анкету интересной информацией, которая может привлечь внимание потенциальных работников сначала к автору, а затем и к компании, которую он представляет.
Еще один способ использования социальных сетей в целях оптимизации деятельности отечественных предприятий - когда сотрудники пишут о своей деятельности в компании, ее преимущества и недостатки, о своих разработках и проектах. Но здесь возникает проблема интеллектуальной собственности, особенно в слабо защищенных сетях. Поэтому этот способ является достаточно рискованным.
Наиболее эффективным и действенным способ ведения блога в социальной сети, когда компания сообщает пользователей заранее о возможных проблемах и недостатки в своей деятельности [2]. Здесь очень важным является использование обратной связи.
Неправильное или ненадлежащее изложение личной информации и информации профессионального направления в социальных сетях запрещается фирмами. Однако процесс мониторинга деятельности сотрудников на таких сайтах является сложным и довольно дорогим. Поэтому чтобы предотвратить лишним затратам, компании устанавливают внутренние правила поведения сотрудников в социальных сетях. Например, корпорация Intel сообщает: "Новые платформы для онлайн общения кардинально меняют методы нашей работы, открывая новые пути для взаимодействия с клиентами, коллегами и другими людьми. Это - новая модель взаимодействия, и мы уверены, что социальные сети помогут вам устанавливать более надежные и успешные отношения. С помощью них можно участвовать в обсуждениях, посвященных работе в корпорации Intel, а также других важных коммуникаций. Указывая информацию о том, что вы автор сотрудником корпорации Intel, вы принимаете участие в формировании восприятия корпорации Intel нашими акционерами, клиентами и общественностью. Сделайте так, чтобы мы могли гордиться вами. Убедитесь в том, что все материалы, связанные с вами, соответствуют вашей работе, а также ценностям и профессиональным стандартам корпорации Intel"[4].
При разработке компанией стратегии поведения в социальных сетях стоит учесть, что блог может быть средством исключительно внутренней коммуникации для общения сотрудников между собой. Такой подход оправдан в случае, если речь идет о большой корпорации с большим количеством отдельных подразделений. Тогда работники имеют возможность обсудить огромное количество текущих вопросов непосредственно в режиме on-line. Эта форма общения намного эффективнее, чем стандартное e-mail переписки. Но с не меньшей эффективностью для этих же целей можно использовать платформу внутреннего форума закрытого от внешних пользователей.
Как и в любой деятельности, созданием и наполнением блога должны заниматься специалисты. Такие люди могут четко изложить и структурировать информацию, которую фирма считает нужным донести до аудитории; они должны следить за обновлениями и комментариями, быть компетентными в вопросах, обсуждаемых и своевременно отвечать на новые сообщения.
Нужно придерживаться цели ведения блога. То есть, следует помнить, для какой аудитории он был создан и какую информацию должен предоставлять читателям. Но наряду с основной целью нельзя забывать о том, что блог, кроме потенциальных работников, могут читать и конкуренты. Поэтому кроме содержания информации в социальных сетях, необходимо следить за стилем изложения материала, за "настроением" обсуждений и поведением сотрудников в этой и других доступных социальных сетях.
Важно поддерживать обратную связь и принимать участие в обсуждениях других компаний. Это поможет привлечь большую аудиторию и поднять рейтинг своей компании (по сравнению с большинством других, которые просто ведут блоги в социальных сетях для сообщения новостей, в них происходят).
Сегодня мир перенасыщен информацией, достаточно трудно удивить, привлечь внимание к компании. Поэтому при продвижении своего имени в социальных сетях, для успешного привлечения рабочей силы следует помнить, что серое, монотонное ведение страниц малоэффективно. Прежде всего, нужно привлечь внимание. Яркие события, неформальные коммуникации, проведение совместных мероприятий в нерабочее время. Кроме удовлетворения финансовых потребностей, люди ищут возможности самореализации. Стоит показать, что в вашей компании такие возможности есть. Этот факт - достаточно весомый при привлечении персонала и предоставляет существенных преимуществ как компании, так и потенциальному сотруднику.
Крупным компаниям может быть целесообразно создать собственные социальные сети для ведения блогов, поиска работников, продвижение продукции или иной деятельности. Однако в большинстве случаев достаточно эффективно простое ведение страницы или блога в уже известных социальных сетях. При выборе одной из таких необходимо сначала достаточно глубоко ознакомиться с опытом ведения подобной деятельности другими компаниями в этих сетях, о "качестве" представленной там рабочей силы и процент успешной дальнейшего сотрудничества фирм с привлеченным из социальных сетей персоналом.
Сегодня большинство передовых социальных сетей адаптированы для российской аудитории, поэтому более целесообразным является использование одной из общеизвестных социальных сетей: LinkedIn, Facebook, Twitter и подобные.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 237.