Урок 39. Площадь. Сравнение площадей фигур
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок 39. Площадь. Сравнение площадей фигур

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

(Один ученик работает у доски.)

— Вычисли.

Ход урока

48 : (16 : 2)

15 : 3 • 9 – (30 : 6)

31 -(45:5)- 18

14: 2 +(60: 10-6)-29

(65-29): (16: 4)

27: (12: 4)-7

Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое 54   8   24 63 20 0
Делитель   9 4 5   9   1
Частное 9 3   9 6   2  

— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.

18

17 22

23

16 15

19

21 20
14

13

18
19

15

11
12

17

16
       

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из кар­тона, другая из бумаги или пластика.)

III. По каким признакам можно сравнить эти фигуры? {По фор­ме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пла­стик.)

IV. Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. {На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)

V. А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)

VI. Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.

VII. Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

VIII. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

IX. Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

— Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фи­гура.)

2. Практическая работа

(У каждого ученика геометрические фигуры.)

— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)

— Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)

— Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернись! Низко-низко наклонись! Лапки вверх, лапки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки!

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №87 (с. 36).

— Прочитайте задачу.

X. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)

— Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)

XI. Запишите задачи одним выражением.

(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выраже­ние на доске: 40 : (15 : 3) = 8 (ч.).) №88 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

 

XII. Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоуголь­ник, то она синего цвета.)

XIII. Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)

XIV. Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)

XV. К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)

№89 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы.)

№90 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы гео­метрические фигуры.)

XVI. Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

XVII. Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

XVIII. Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)

XIX. Оцените свою работу на уроке.

Ход урока

XXIV. Организационный момент

XXV. Актуализация знаний.

XXV. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Вставь пропущенные числа.

14 : 7 = □                      □ • 5 = 40                     25 : □ = 25

□ : 6 = 6                       6 • □ = 48                     □ : 42 = 1

21 : □ = 7

2 • □ 18

0-Ш = 0

— Запиши задачу кратко и реши ее.

У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.)

— Заполни пропуски.

5Ш-1116 = 16                                   □7 + 2П = 73

9П-П2 = 39                                        4П + D6 = 61

□ □-49 = 28

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с кото­рой составлен ряд чисел, и заполняют пропуски. Ученик, выпол­нивший задание быстрее других, записывает решение на доске.)

3. 6, ...,...,...,...,...,...,..., 30. 5, 10,.50. 7, 14,...,...,...,...,...,..., ...,70.

— В первом ряду подчеркните четные числа.

— Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4.

— Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

Работа по теме урока

Практическая работа

— Вспомните, что такое площадь. {Место, которое занимает фигура на плоскости.)

— Как можно сравнить площади фигур?

(Учитель показывает две фигуры.)

XXVI. Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они почти одинаковые.)

XXVII. Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.)

XXVIII. Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? [Из оди­наковых прямоугольников.)

XXIX. Сосчитайте прямоугольники.

XXX. Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.)

(Каждый ученик получает по две фигуры.)

Вариант 1

Вариант 2

XXXI. Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать? ССосчитать фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 57).

XXXII. Прочитайте задание.

XXXIII. Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать ква­драты, из которых состоят фигуры, и сравнить их коли­чество.)

XXXIV. Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)

XXXV. Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

XXXVI. Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (От­веты детей.)

IV. Физкультминутка

Приседаем: раз, два, три.

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять. {Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. {Шаги на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. {Сесть за парту.)

Ход урока

XLIV. Актуализация знаний

Математический диктант

XLIV. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

XLIV. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

XLIV. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

XLIV. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

XLIV. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

XLIV. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

XLIV. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

XLIV. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

XLIV. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

XLIX. Прочитайте теоретический материал на с. 58.

L. Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см\ Точку после сокращения не ставят.

№ 1 (с. 58).

LI. Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

LII. Площадь какой фигуры больше и почему?

LIII. Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

№2,3 (с. 58).

(Устное выполнение по цепочке.)

LIII. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту тихо сесть.

LIX. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4 см2.)

— Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8 см2.)

— На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)

— Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какую единицу измерения площади вы узнали?

— Что такое квадратный сантиметр?

— Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

— За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 8 (с. 59).

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.

5*

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.

Количество детей в одной группе Количество групп Общее количество детей

? (одинаковое)

7 63 чел.
3 ?

Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

LX. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

LXI. Умножьте 6 на 4. (24.)

LXII. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

LXIII. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

LXIV. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)

3. Устный счет Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, кото­рые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает чис­ла (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)

Работа по учебнику

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4 см.)

— По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.)

Можно записать произведение: 4-3=12 (см2).

— Что такое 4 см? (Длина.)

— Что такое 3 см? (Ширина.)

— Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.) № 1 (с. 60).

— Как найти площадь прямоугольника КМОА1 (6- 2 = 12(см2).)

— Найдите площадь прямоугольника DCNL . (2-3 = 6 (см2).)

— Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

— Прочитайте правило в рамке.

— Правильный ли вывод вы сделали? №3 (с. 61).

— Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

— Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

— Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

— Найдите площадь прямоугольника. (9- 2 = 18(см2).)

— Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)

№4 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

Физкультминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетем венок.

(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 (с. 61).

— Что принимаем за едини цу в этой задаче? (Массу одной банки.)

— Заполните таблицу.

Масса одной банки Количество банок Общая масса банок

? (одинаковая)

4 шт. 20 кг
? шт. 30 кг

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

 (Проверка с объяснением.) Решение:

LXV. 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

LXVI. 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок. № 7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Расход ткани на 1 халат Количество халатов Общий расход ткани

? (одинаковый)

8 шт. 24 м
? 15 м

Решение:

LXVI. 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;

LXVI. 15:3 = 5 (х.).

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

LXVI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника? (30 см2.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Как найти площадь прямоугольника?

— Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 9 (с. 61).

Урок 4 3. Таблица умножения и деления с числом 8

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из­ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

LXVIII. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.)

 

 

Ответы: 18, 6, 15. Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает карточку с числом 6 (5) и называет чис­ла: 12, 15, 34, 36, 42, 45, 56, 64. Если такой ответ есть в таблице умножения с указанным числом, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную.) 2. Геометрический материал

— Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? (36см2.)

— Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же пло­щадь? (1 см и 36см, 4 см и 9см, Зсм и 12 см.)

Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

□ 8               4-8 6-8

□ 8               5-8 7-8

— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами.)

— Какой пример будет следующим? (8-8.)

— Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ в этом примере? {Таблицу умножения с числом 8.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

LXXVI. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

LXXVIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 62). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 72, 4, 21, 24, 4.)

LXXIX. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

LXXX. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

LXXXI. Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: №1,4 (с. 62).

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

LXXXII. Вычисли.

36:4-6 + 1

8: 3-7 + 30: 10

 2-4-8-32:4-6 +21 :6

54:6:3 + 28:7- 10:5

LXXXIII. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Решение:

Р= (8 + 5) -2 = 26 (см) 5 = 8 • 5 = 40 (см2)

 

Устный счет

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся на­зывают множители.)

80, 8, 16, 64, 56, 20, 72, 40, 48, 24.

LXXXIV. Какое число может быть лишним? (20 — такого ответа нет в таблице умножения с числом 8.)

LXXXV. Решите задачи в стихах.

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (4-2 = 8 (в.).)

У речки гуляли четыре утенка

И 24 веселых гусенка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят? (24: 4 = 6 (р.).)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (7- 5 = 35(м.).)

Восемь желтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, все игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюшке,

Сосчитайте все игрушки. (8-4 = 32 (иг.).)

Сколько лап у семи медвежат? (4- 7=28 (л.).)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику №1(с. 63).

LXXXVI. Прочитайте условие задачи.

LXXXVII. Что такое монета? (Слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства.)

LXXXVIII. Что такое копейка? (Единица российского денежного счета. 100 коп. = 1 руб.)

LXXXIX. Прочитайте задание 1.

XC. Что обозначает выражение 10-5? (Сколько денег у Сережи.)

XCI. А сколько у Володи? (50 коп.)

XCII. Что находим выражением 10 • 5 + 50? (Сколько всего денег у Сережи и Володи.)

XCIII. Поставьте вопрос ко второму выражению. (На сколько ко­пеек у Сережи больше, чем у Володи 7)

XCIV. Найдите значения выражений: вариант 1 — 10-5 + 50, ва­риант 2-10-5-50.

(Проверка.)

XCV. Сколько всего денег у мальчиков? (100коп., или 1 руб.)

XCVI. У кого из мальчиков денег больше и на сколько? (Денег по­ровну.)

№4 (с. 63).

XCVII. Прочитайте задачу 1.

XCVIII. Как удобнее записать задачу кратко? (Спомощью таблицы.)

XCIX. Что такое 8 наборов? (Количество.)

C. Что такое 80 руб.? (Стоимость.)

CI. Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одина­ковая у всех наборов.)

CII. Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.)

CIII. Что надо найти? (Стоимость.)

CIV. Заполните таблицу.

Цена Количество Стоимость

? (одинако­вая)

8 шт. 80 руб.
5 шт. ?

CV. Что узнаем в первом действии, во втором действии?

CVI. Запишите решение задачи одним выражением. (80: 8 - 5 — = 50 (руб.).)

CVII. Прочитайте задачу 2.

CVIII. Запишите данные в таблицу.

Цена Количество Стоимость

? (одинако­вая)

8 шт. 80 руб.
? 60 руб.

CIX. Что узнаем в первом действии, во втором действии?

CX. Запишите решение задачи одним выражением. (60: (80:8) = = 6(н.),)

CXI. Чем похожи задачи? (Условием и первым действием.)

CXII. Чем отличаются задачи? (Вопросом и вторым действием.)

CXIII. Что находили в первой задаче? (Стоимость.)

CXIV. Что находили во второй задаче? (Количество.)

CXV. Физкультминутка

Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так...

(Дети смотрят на водящего, тот показывает какие-либо движения, дети повторяют их.)

Урок 4 5. Решение задач

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с чис­лами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать уме­ние работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику №2 (с. 64).

V. Прочитайте условие задачи.

VI. Сколько вопросов в задаче?

VII. Прочитайте первый вопрос.

VIII. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

 

CXIX. Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)

CXX. Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.)

CXXI. Прочитайте второй вопрос.

CXXII. Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)

CXXIII. Заполните таблицу.

Расход шерсти на один свитер Количество свитеров Общий расход шерсти

? (одинаковый)

3 шт. 12м
5 шт. ?
? 16 м

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Взаимо­проверка. Взаимооценка.) №3(с. 64).

CXXIV. Прочитайте задачу.

CXXV. Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в от­пуске.)

CXXVI. Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.)

CXXVII. Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.)

CXXVIII. Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.)

CXXIX. В доме отдыха? (Две недели.)

CXXX. Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.)

CXXXI. Запишите задачу кратко. На даче— 10 дн.         "1 ? В доме отдыха — 1,2-1 (дн.) J '

CXXXII. Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.)

CXXXIII. Запишите решение задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

IV. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой И отправились домой.

IX. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 6, 54, 71, 7, 36.)

□ Оцените свою работу на уроке.

X. Подведение итогов урока

□ Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 114—116 (с. 44).

Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и ра­ботать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из­ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

CXXXVI. Актуализация знаний

Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с первой парты до послед­ней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и пере­дает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.)

54 :6                   36 : 4                  4-4       24:6

7-8       9:3       28:4     8-8

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).)

CXXXIX. Физкультминутка

Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.)

CXLVIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 65). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Учащиеся хором называют ответы: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.)

CXLIX. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CL. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

CLI. Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 65).

Ход урока

CLIII. Актуализация знаний

Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.)

□ Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она запла­тила? (•)

□ Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (:)

□ Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)

□ Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (—)

□ Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

 

 

IV. Работа по теме урока

CLX. Практическая работа

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь боль­шой фигуры.)

CLX. Работа по учебнику № 1 (с. 66).

CLXI. Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм . (ЮОсм2.)

CLXII. Как вы считали? (10- 10= 100.) №2 (с. 66).

CLXIII. Как узнать площадь прямоугольника? {Длину умножить на ширину.)

CLXIV. Выполните задание. (Проверка.)

№ 3 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение.)

3     -t i . 1\оадра i num ^cumviti i p

CLXV. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

(Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда,

(Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

(Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите,

(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

(Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,

(Руки вниз.)

И на место все садись!

(Сесть за парту.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 1 -1 = 49 (дм2).

— Оцените свою работу на уроке.

inwiu ui 1                                                                                                                   угешилчипиь п/^&л^п

Урок 48. Таблица умножения. Закрепление

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, ум ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и дела выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользовать таблицей умножения и деления; решать задачи изученных виде осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельн сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

С. Маршак

CLXXI. Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

— Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

— Сформулируйте задачи урока.

Работа по теме урока

Работа по карточкам

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)

CLXXII. Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)

Работа по учебнику № 1 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

№2 (с. 68).

CLXXIII. Прочитайте задачу.

□ Сколько вопросов в задаче? (Два.)

□ Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)

□ Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и реша­ют задачу: вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.)

2. Физкультминутка

Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (.Плавно опустить руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули —

(Встряхнуть кисти рук.)

Ветер сбивает росу.

(Махируками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем —

(Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.

(Руки в стороны. Повороты туловища

Вправо и влево.)

Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)

CLXXIV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№ 3 (с. 68).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Вкорзине было 5 кг свеклы, а в 6 оди­наковых ящиках — 60 кг.)

— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)

— Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.)

— А в ящике? (Неизвестно.)

— Каким действием это можно узнать? (Делением.)

— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

— Запишите решение и ответ задачи. №4 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 3, 8,4, 6,7, 15,97,25.) №5 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 6 : 2 = 3 (р.).)

— Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.)

— Оцените свою работу на уроке.

□ Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 119—121 (с. 46).

Ход урока

CLXXVI. Актуализация знаний

Устный счет

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индиви­дуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

CLXXXII. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели, все в полном порядке.

CLXXXII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

CLXXXIII. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CLXXXIV. Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 3, задание на полях (с. 69).

Урок 5 0. Квадратный метр

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и де­ления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов;

------ fl ДСЛСПИС

оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

Устный счет

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 23, 45, 64, 54, 56, 72, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18. — Заполните магические квадраты с данной суммой.

10  

12

   

 

   

16

17

 

 
 

20

 
21

 

 
       

Сумма 39

Сумма 60

Геометрический материал

— Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.

а 6 см 5 см 1 см 12 см 9 см 10 см
b 5 см 9 см 20 см 2 см 9 см 3 см
Р            
S            

Математический диктант

CLXXXVI. Произведение чисел 4 и 8. (32.)

CLXXXVI. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)

CLXXXVI. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)

CLXXXVI. Какое число умножили на 5 и получили 35 ? (7.)

CLXXXVI. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)

CLXXXVI. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

CLXXXVI. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)

CLXXXVI. Число 7 умножьте на само себя. (49.) (Проверка. Самооценка.)

IV. Работа по теме урока

CCII. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом —

(Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

Ход урока

CCVI. Актуализация знаний

CCVI. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

— Найди значения выражений. 90 - 24 : 4 : 3 • 9 : 3

56 : 8 • 4 - 64 : 8 : 4 • 9 35:5-3 +14:2-5-8-4

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

— Все значения произведения в таблице умножения на 2 — четные числа. (+)

—У 8 лошадей 32 ноги. (+)

—В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—)

—Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (—)

— Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+)

—Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)

—Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—)

— В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+) (Самооценка.)

Устный счет

— Заполните таблицу.

Множитель 9   7   8    
Множитель   5 8 . 9   8 9
Произведение 63 35   36 48 72 9

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 72).

CCVII. Прочитайте задание.

CCVIII. Какие величины используются в задаче? {Цена, количество, стоимость.)

CCIX. Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

CCX. Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

CCXI. Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

С = ц к
ц = с к
к = с ц

CCXII. Выполните задание.

(Взаимопроверка. Взаимооценка.)

№2 (с. 72).

CCXIII. Прочитайте задачу.

CCXIV. Как записать задачу кратко? (В таблице.)

CCXV. Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.)

(Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и реша­ют задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд - на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решив­ший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

№5 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение:

4 м9 дм = 49 дм                                 1дм2 = 100 см2

Здм 4 см = 34 см                               1м2= 100 дм2

9 см 6 мм = 96 мм                            9 м = 90 дм

CCXVI. Физкультминутка

Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания —руки вверх. ) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, (Потягивания — руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре. Машем крыльями, как гуси, А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

CCXVII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 73).

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте первый вопрос.

— Какие данные мы можем записать в таблицу? (Цена тетра­ди 4 руб.)

— Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столь­ко же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 4 ■ 2 = = 8 (руб.).)

— Как узнать цену красок? (Они стоят в 4раза дороже, чем блокнот: 8-4 = 32(руб.).)

— Самостоятельно заполните графу «Количество».

— Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на ко­личество.)

— Заполните графу «Стоимость». (Проверка.)

— Назовите стоимость тетрадей. (32 руб.)

— Назовите стоимость блокнотов. (16руб.)

— Назовите стоимость красок. (32руб.)

— Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом 100. 32 + 16 + + 32 = 80руб; 80 < 100, значит, денег хватит.)

— Прочитайте второй вопрос.

— Сколько денег осталось? (100 —80 = 20 (руб.).)

— Что можно купить на эти деньги? (Ответы детей.)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 72). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

 

Решение: 10-8 — 54 = 26 (кг). Ответ: осталось 26 кг огурцов.

CCXVIII. Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

CCXIX. Что нового вы узнали на уроке?

CCXX. Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 2 (с. 73).

Ход урока

 

CCXX. Организационный момент

CCXX. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.)

№ 1 (с. 74). Решение:

 

№2 (с. 74).

Ответ: Алексей. № 3 (с. 74).

Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.

 

 

№4 (с. 74).

Решение: (7 • 7 - 7): 7 = 6 (7-7)-7+ 7 = 7 (7 • 7 + 7): 7 = 8 (7+ 7): 7+ 7 = 9

CCXXI. Физкультминутка

Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели.

XI. Подведение итогов урока

□ Чему вы научились сегодня на уроке?

□ Кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу?

CCXXIV. Актуализация знаний

Устный счет Игра «День - ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 24:3-4 + 10:7-5:3:2(5) 15: 5-9+15: 6-8-7: 7(7) 9-2:3-6:4:3-7+11:8:2 (2)

CCXXV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

№2 (с. 76).

— Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..)

— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — зада­ча 2, третий ряд — задача 3.

(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.) № 7 (с. 76).

— Прочитайте условие задачи.

 

 

CCXXVI. Прочитайте первый вопрос.

CCXXVII. Запишите данные в таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу. Самооценка.)

Цена Количество карандашей Стоимость

? (одинаковая)

8 шт. 24 руб.
7 шт. ?

Решение: 24 : 8 • 7 = 21 (руб.). Ответ: 7 карандашей стоят 21 руб.

CCXXVIII. Прочитайте задачу 2.

CCXXIX. Запишите данные в таблицу.

CCXXX. Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и сдача.)

Цена Количество карандашей Стоимость

? (одинаковая)

8 шт. 24 руб.
? 20 руб.

CCXXXI. Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

CCXXXII. Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).)

CCXXXIII. Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится. На 3 можно разделить число 18. Значит, 20: 3 = 6 (ост. 2). 6 ка­рандашей можно купить, и 2руб. останется.)

№8 (с. 76).

CCXXXIV. Сделайте чертеж и решите задачу.

(Проверка.)

CCXXXV. Как вы нашли длину третьей стороны? (48 — 18—16= 14 (см).)

CCXXXV. Физкультминутка

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

Работа по учебнику

№10 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCXXXVI. Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали? (При­мерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какое-то число, получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на любое число, по­лучится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из числа вычесть то же самое число, получится ноль.)

№ 11 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся назы­вают значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.) №12 (с. 77).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

CCXXXVII. Рефлексия

Работа по учебнику

Мб (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36, 42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания показались вам трудными?

Домашнее задание

Учебник: № 14-16 (с. 77).

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№19 (с. 78).

— Прочитайте задачу.

— Что значит «пара носков»? Что еще считают парами? {Ва­режки, обувь.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (Опорными словами.)

— Назовите опорные слова. (Связала, подарила, осталось.)

— Сколько пар носков связала бабушка? (14:2.)

— Запишите задачу кратко и решите ее.

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Связала-?, 14: 2 (п.).

Подарила — 3 п.

Осталось — ?

Решение: 14:2 — 3 = 4 (п.).

Ответ: осталось 4 пары носков.

№20 (с. 78).

CCXXXVIII. Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематический чертеж.

CCXXXIX. Как плыли мальчики? {Навстречу друг другу.)

CCXL. Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, ко­торое проплыл один мальчик, и расстояния, которое проплыл другой мальчик.)

CCXLI. Сколько проплыл первый? (27м.)

CCXLII. Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4м меньше, чем первый.)

CCXLIII. Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.)

CCXLIV. Запишите решение задачи одним выражением.

(Один ученик работает на откидной доске.)

№21 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

I. Физкультминутка

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. (Поднятьруки, затем опустить.) Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Махи руками.) Вот окончен дальний путь, Можно сесть и отдохнуть. (Сесть за парту.)

IV. Проверка знаний

(Тест (учебник, с. 80—81). Проверка.)

 

 

CCXLV. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания теста вам показались особенно сложными?

Домашнее задание

Учебник: № 22, 23 (с. 78).

Урок 5 5. Умножение на 1

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выпол­нения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу.

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

— Найди площадь и периметр фигуры.

 

2. Устный счет

— Заполните таблицу.

М11 ожитель 9 5   9 7 4 3
Множитель 4   2   6   3
11 роизведение   45 18 56   8  

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся на- илшют множители.)

32, 72, 64, 25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24.

V. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, (Постоять на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри не упади! (Шаги на месте.) А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Работа по учебнику

№5 (с. 82).

(Устное выполнение.)

CCLXXI. Что значит «в 7 раз дешевле»? (В 7раз меньше.)

CCLXXII. Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7.)

CCLXXIII. Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? (Полученный резуль­тат умножить на 4.)

CCLXXIV. Как узнать, сколько стоят 10 таких блокнотов? (Полученный результат умножить на 10.)

№6 (с. 82).

CCLXXV. Прочитайте задание 1.

CCLXXVI. Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон.)

CCLXXVII. По какой формуле находим периметр квадрата? (а ■ 4.)

CCLXXVIII. Что нужно узнать, чтобы начертить квадраты? (Длину сто­роны каждого квадрата.)

CCLXXIX. Что известно о первом квадрате? (Его периметр равен 8 см.)

CCLXXX. Подставим, известные данные в формулу, получим урав­нение: а ■ 4 = 8. Что неизвестно в уравнении? Как найти? (Неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)

CCLXXXI. Чему равна длина стороны первого квадрата? (2 см.)

CCLXXXII. Что известно о втором квадрате? (Его периметр в Зраза боль­ше, чем периметр первого квадрата.)

CCLXXXIII. Найдите периметр второго квадрата. (8-3 = 24(см).)

CCLXXXIV. Что будет следующим шагом в решении? (Найдем длину стороны второго квадрата.)

CCLXXXV. Как это сделать? (а ■ 4 = 24, а = 6.)

CCLXXXVI. Запишите решение и начертите второй квадрат.

CCLXXXVII. Прочитайте задание 2.

CCLXXXVIII. Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

CCLXXXIX. Какое число здесь большее, какое меньшее?

CCXC. Запишите решение. (6:2 = 3 (р.).)

CCXCI. Что нужно сделать в задании 3? (Сравнить площади ква­дратов.)

CCXCII. Нам известны площади? (Нет.)

CCXCIII. Можем ли мы их найти? (Да.)

CCXCIV. Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

CCXCV. Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.) Решение:

CCXCVI. 2-2   = 4 (см2) — площадь первого квадрата;

CCXCVII. 6 • 6 = 36 (см2) — площадь второго квадрата;

CCXCVIII. 36 : 4 = 9 (р.).

Ответ: площадь второго квадрата в 9 раз больше площади первого квадрата.

CCXCVIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

□ Что получается при умножении числа на 1 ?

□ Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 127, 128, 130 (с. 48).

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выпол­нения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

2. Организационный момент

3. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания со­ответствующих ответов и расшифруй слово.

Урок 5 6. Умножение на О

Ход урока

86 + 13 (К)

 32+11 (Н)

 18+ 7 (Л)

35 + 7 (У)

 20-7 (Е)

19 + 18 (К)

93-8 (И)

28 + 33 (Ч)

15 — 6 (Щ)

Ответ: Щелкунчик.

(Один ученик работает у доски.)

CCXCIX. Вычисли значения выражений. 45:9- 18:6 + 64:8

(89 - 89) • 8 • 7 - 6 ■ 4 (52- 13) :9-8 -32-1 100 -(92- 28): 8 2. Устный счет

(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). ('чет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет hi I до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

CCXCIX. Самоопределение к деятельности

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

CCC. Вычислите.

13-4        18-7        23-3        38-0

CCCI. Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)

CCCII. Сформулируйте тему и задачи урока.

— Работа по теме урока Работа по учебнику

CCCIII. Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.

CCCIV. Что получается при умножении на 0? {Ноль.)

CCCV. О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.) № 1 (с. 83).

(Устное выполнение с объяснением по цепочке.)

— Физкультминутка

На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.) Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Взмахи руками.)

CCCXIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)

CCCXIV. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CCCXV. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

CCCXVI. Что получается при умножении числа на 1, на 0?

CCCXVII. Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?

CCCXVIII. Какие темы мы повторили?

CCCXIX. Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).

Ход урока

CCCXXI. Актуализация знаний

CCCXXI. Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на пар­ту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. 11о команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют отпет.)

6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6) 13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6) 90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)

Работа но учебнику

CCCXXIX. Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.

CCCXXX. Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число раз­делить на 1, получается то же самое число.)

CCCXXXI. Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?

CCCXXXII. Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?

№ 1 (с. 84).

(Устное выполнение.)

№2 (с. 84).

CCCXXXIII. Прочитайте задачу.

CCCXXXIV. Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

CCCXXXV. Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов.)

CCCXXXVI. Известно ли меньшее число? (Нет.)

CCCXXXVII. Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)

CCCXXXVIII. Запишите задачу кратко и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Детских - 36 в. <1 Во'.'раз <

Взрослых — ?, на 27 в. < I

Решение: 36 : (36 — 27) = 4 (р.).

Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.

№5 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.)

CCCXXXIX. Физкультминутка

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

CCCXL. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85.

— Какое правило вы узнали? (0: а = 0.)

— Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)

№ 1 (с. 85).

(Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

  Масса одного ящика Количество ящиков Общая масса ящиков
Сливы 8 кг

? (одинаковое)

48 кг
Груши 9кг ?

Решение: 48 : 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш.

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное вы­полнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85-0,0,0.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Какие задания у вас еще не очень хорошо получается вы­полнять?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Учебник: №3,6 (по желанию) (с. 84), 8 (с. 85).

Ход урока

 

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Реши задачу.

За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколь­ко килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?

— Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математически­ми законами.

 

7 - 6 - 24 : 6                                                   

52-5-9

 15-73+ 15-27

 

 

26- 18 -26-8

4+3-9

9-9 + 19

(Два ученика работают у доски.)

— Вставь пропущенные числа.

— 4м>Зм9дм □см

8 м = 73 дм + □ см

16 см 5 мм > 1 дм □ см

— Вычисли значения выражений.

7 - 6 - 24 : 6

52-5-9

15-73+ 15-27

26- 18 -26-8

 (35: 5): (21 : 3)

(51-51): (72: 9)

(100+ 25)-(49-49)

 

Устный счет

(Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 — хлопок).)

CCCXLIII. Найдите лишнее число в каждом столбике.

6 20 66

18 28 88

24             16             77

22             29             55

30             24             13

CCCXLIV. Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.)

CCCXLV. Назовите множители к остальным значениям произведений .

CCCXLVI. Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.)

CCCXLVII. Назовите множители к остальным значениям произведений.

CCCXLVIII. Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 86).

(Практическая работа в группах. Каждая группа получает мо­неты.)

CCCXLIX. Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить резуль­таты.)

CCCL. Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.

CCCLI. Какой способ счета оказался более рациональным? (Вто­рой.)

CCCLII. Запишите его в виде арифметических действий.

Решение:

CCCLII. 5 • 3 = 15 (руб.) — монетами по 5 руб.;

CCCLII. 2 • 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.;

CCCLII. 15 + 8 = 23 (руб.).

CCCLIII. Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + + 2- 4 = 23(руб.).)

N9 3 (с. 86).

CCCLIV. Прочитайте задачу.

CCCLV. Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.)

CCCLVI. Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.)

CCCLVII. Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.)

CCCLVIII. Объясните, что означают выражения, записанные под ци­фрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9 • 6 + 7 • 5 — листов красной и зеленой бумаги.)

CCCLIX. На какой вопрос отвечает выражение, записанное под ци­фрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зе­леной 7)

№4 (с. 86).

CCCLX. Прочитайте вопросы.

CCCLXI. Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы?

CCCLXII. Ответьте на вопросы.

CCCLXII. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.) Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите,

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

CCCLXXII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

CCCLXXIII. Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.)

CCCLXXIV. Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 = 9(р.).)

CCCLXXV. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CCCLXXVI. Что мы закрепляли сегодня на уроке?

CCCLXXVII. Какие задания вызвали у вас затруднения?

CCCLXXVIII. За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 9 (с. 87).

Урок 5 9. Доли

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таб­лицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

2. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)

3. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

4. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

5. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

6. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

7. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

8. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убы­вания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

Ответ: доли.

CCCLXXIX. Что такое доли? (Ответы детей.)

CCCLXXX. Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

CCCXCVI. Физкультминутка

Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

Ход урока

CDXIII. Актуализация знаний

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с новым материалом Первый вариант

CDXVI. Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? (От­веты детей.)

CDXVII. Как можно изобразить круг на бумаге? (Ответы детей.) Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот он, Знайкин

помощник.

(Учитель показывает разные виды циркулей: для работы на до- 1'ке, ученический, чертежный.)

Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он iaцепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит.

CDXVIII. Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность.

(Учащиеся работают на альбомных листах. Учитель выполняет нее действия вместе с детьми.)

CDXIX. Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется. (Круг.)

CDXX. Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.

Это центр круга.

CDXXI. А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель.)

Граница круга — это окружность.

CDXXII. Начертите рядом окружность.

CDXXIII. Выделите точку, оставленную иголочкой. Это центр окружности.

CDXXIV. Обозначьте центр окружности буквой О.

CDXXV. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.

Вы начертили радиус окружности.

Радиус — это еще и расстояние между ножками циркуля, ме­жду иголочкой и грифелем.

CDXXVI. А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности.

IU/ЛЪПИС V

Это диаметр окружности. Второй вариант

CDXXVII. Послушайте стихотворение.

Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно, — Называется «окружность». Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный крут, кружок, По краю синий ободок. Круг — тарелка, колесо, Окружность — обруч, поясок. Окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеется — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету.

CDXXVIII. Как вы поняли, что такое окружность? (Очертание, граница круга.)

CDXXIX. Приведите примеры окружностей. (Обруч, поясок, колечко, гайка и т. д.)

CDXXX. Что такое круг? (Окружность с внутренней частью плоскости.)

CDXXXI. Приведите примеры кругов. (Тарелка, диск, крышка и т. д.) (У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.)

CDXXXII. Возьмите круг, который лежит перед вами. Фломастером обведите его границу. Что вы нарисовали? (Окружность.)

CDXXXIII. Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали. Прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сги­бу. Два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

CDXXXIV. Это центр окружности и круга. Обозначьте его точкой О.

CDXXXV. Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности.

Этот отрезок называется радиусом.

CDXXXVI. Какие точки соединяет радиус? (Центр окружности и любую точку на окружности.)

CDXXXVII. Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой через центр (линия сгиба).

Эта линия называется диаметром.

CDXXXVIII. Что такое диаметр? (Линия, которая соединяет две точки окружности и проходит через центр.)

Работа по учебнику

CDXXXIX. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 94 учебника.

CDXL. Что такое радиус? (Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на окружности.)

CDXLI. Чем различаются круг и окружность? (Окружность — это граница круга.)

№ 1 (с. 94). '

CDXLII. Прочитайте задание.

CDXLIII. Как вы будете чертить окружность? (Нужно поставить нож­ку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обве­сти окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались.)

CDXLIV. Что такое круг? (Окружность с внутренней частью.)

CDXLV. Выполните задание. №2 (с. 94).

CDXLVI. На сколько частей разделили первый круг? (На 4.)

CDXLVII. Какая доля закрашена? (Одна четвертая.)

CDXLVIII. Какая доля закрашена на втором рисунке? (Одна восьмая.)

CDXLIX. Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? (Одна четвертая.)

(Аналогично разбираются следующие два рисунка.) № 3 (с. 95).

CDL. Измерьте радиусы окружностей.

CDLI. Чему равен радиус первой окружности? (20мм.)

CDLII. Чему равен радиус второй окружности? (15 мм.)

CDLIII. Выполните задание.

CDLIV. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 96.

CDLV. Что такое диаметр? (Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.)

CDLVI. Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили.

V. Физкультминутка

Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба с продвижением вперед. Движения согнутыми руками вперед и назад.)

CDLIX. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 95). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

CDLX. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CDLXI. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

CDLXII. Что такое круг, окружность?

CDLXIII. Как провести радиус, диаметр?

CDLXIV. При помощи какого приспособления чертят окружность?

Домашнее задание

Учебник: № 5, задание на полях (с. 95). Дополнительное задание: нарисовать с помощью циркуля узор из кругов.

Ход урока

CDLXVI. Актуализация знаний

CDLXX. Физкультминутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

(Показать, как копая грядки.)

Он принес чемодан,

(Показать, как нес чемодан.)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена —

(Присесть, затем встать.)

Садовод любовался на всходы.

(Показать восхищение.)

Утром их поливал,

(Показать, как поливал.)

На ночь их укрывал

(Показать, как укрывал.)

И берег от холодной погоды.

(Учащиеся садятся, учитель продолжает.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

CDLXXXI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 96). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.) Решение: 6-2=12 (л.). Ответ: в тетради 12 листов.

CDLXXXII. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CDLXXXIII. Как найти целое по доле?

CDLXXXIV. Как узнать долю числа?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7, задание на полях (с. 97).

Урок 6 2. Единицы времени

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп лять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать времен­ные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

| Организационный момент

II. Актуализация знаний

Е. Гайтерова

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №4 (с. 99).

— Прочитайте задачу.

CDLXXXVII. Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)

CDLXXXVIII. Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм).)

CDLXXXIX. Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)

CDXC. Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

CDXCI. Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4 м.) №5 (с. 99).

CDXCII. Прочитайте задачу.

CDXCIII. Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)

CDXCIV. Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (.?.)

CDXCV. Как узнать, на сколько недель хватит попугаю корма? (27:3 = 9 (нед.).)

№3 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:

CDXCV. 4-3=1 (сут.);

CDXCV. 1 сут. = 24 ч.

Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.

CDXCV. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выпол­ните. Взаимопроверка.) Решение: I нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. I мес. < 35 сут. Оцените свою работу на уроке.

III . Физкультминутка

Поднимаем руки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками — Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Работа по учебнику

(Учащиеся в парах отвечают на вопросы на с. 101.)

— Какие вопросы у вас вызвали затруднения? На какие вопросы вы не смогли ответить?

№ 1 (с. 102).

— Прочитайте задание 1.

Сколько весит котенок? (Петух + 1 кг.) 'Значит, вместо котенка на первые весы можно поставить пе- I уча и 1 кг.

— Тогда что будет уравновешивать гирю в 5 кг? (Два петуха и 1 кг.)

(Запись на доске: 5 кг = п. + п. + 1кг.)

— Найдите массу петуха. (2 кг.)

— Сколько весит котенок? (Петух и 1 кг = 2 кг + 1 кг = 3 кг.) Прочитайте задание 2.

Как определить массу щенка? (Петух весит 2 кг, котенок — 3 кг, значит, масса щенка 3кг + 3 кг — 2 кг = 4 кг.) №2 (с. 103).

(Работа в группах. Обсуждение выводов групп.) №3(с. 103).

Прочитайте задачу.

Составьте равенство. (6 ц. + Зут. —Зц. + 5у/п.) Сравните чаши весов. Кого стало меньше? Кого больше? (Цыплят на 3меньше, а утят на 2 больше.) Какой вывод можно сделать? (3 ц. = 2у., значит, утята тяжелее цыплят.)

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

[ Какие задания вы сегодня выполняли?

Какое задание показалось вам самым интересным?

 

 

Урок 39. Площадь. Сравнение площадей фигур

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

(Один ученик работает у доски.)

— Вычисли.

Ход урока

48 : (16 : 2)

15 : 3 • 9 – (30 : 6)

31 -(45:5)- 18

14: 2 +(60: 10-6)-29

(65-29): (16: 4)

27: (12: 4)-7

Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое 54   8   24 63 20 0
Делитель   9 4 5   9   1
Частное 9 3   9 6   2  

— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.

18

17 22

23

16 15

19

21 20
14

13

18
19

15

11
12

17

16
       

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1245.