О высоте пастырского служения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«Вы – соль земли; Вы – свет мира» (Мф. 5,13-16). Вот то нравственное достоинство, какого требует от своих пре­емников Сам Спаситель. Иисус Христос называет апостолов, а в лице их и всех пастырей, солью, указывая этим на их нравст­венную крепость. Как соль естественная имеет свойство прида­вать пище вкус и предохранять тела от гниения, так и пастыри должны обладать умением развивать в пасомых вкус духовный и предохранять их от нравственной порчи и соблазнов. Называя апостолов, а, следовательно, и всех пастырей, «светом мира», Спаситель говорит, что жизнь их должна быть так чиста, как свет.

Называя их градом, стоящим наверху горы, Спаситель дает разуметь, что жизнь пастырей открыты взорам всех людей. Называя же их светильником, Иисус Христос внушает, что пастыри примером своей жизни должны просвещать всех своих пасомых, т.е. своими делами показывать, как должно исполнять закон Евангельский. Что под светом здесь разумеется именно жизнь пастырей, это видно из дальнейших слов Спасителя, ска­занных апостолам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Грозное обличение Спасителем книжников и фарисеев (Мф. 23)

 

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Это образное выражение обозначает то, что книжники и фарисеи сде­лались для народа истолкователями Закона Божия и, таким обра­зом, как бы заняли место древнего законодателя Моисея в смыс­ле религиозных вождей еврейского народа времени Иисуса Христа.

Образ взят из восхождения их на синагогальные кафедры. Книжничество и фарисейство — суть термины, которыми рельефно определяется религиозное мировоззрение избранного еврейского народа — современников Иисуса Христа.

« Книга... буква..., по меткому выражению Священного Писания, не — «дух», который «животворит», а буква, которая «убивает» (2 Кор. 3,6). Фарисей — это образ представленный в притче Спасителя «О мытаре и фарисее». Всякому, знакомому с Евангелием, пре­красно известна роль книжников и фарисеев в истории земной жизни Христа Спасителя. Это — каста ветхозаветного пастырства, восшедшая на Моисееве седалище и взявшая ключи от Царства Божия в деле толкования «Закона и Пророков». Она безошибочно свидетельствовала о месте и времени рождения Мессии и убила своими руками обетованного Мессию.

В грозной обличительной речи Спасителя с 1 по 12 стихи дается характеристика ветхозаветного лжепастырства, а с 13 ст. перечисляются вопиющие к нему грехи и пороки этих религиозных вождей народа и восемь раз возвещается «горе» безумным и «сле­пым» лжепастырям.

Характеристика

Разлад между словом и делом («говорят и не делают»): на паству возлагают бремена тяжелые и неудобносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их. Внешне показная сторона благочестия, чтобы видели их люди. Расширяют храни­лища свои и увеличивают воскрилия одежд своих, любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, чтобы они звали их: «учитель, учитель».

«Хранилища» — это ящички с листами из пергамента, на которых писались слова Закона Моисея. Они прикреплялись к го­ловной повязке на лбу, и на левой руке против сердца, вслед­ствие буквального понимания повеления — «иметь пред глазами и на руке слова Закона» (Исх. 13,9).

«Воскрилия риз» — это четыре кисточки, пришивавшиеся к краям верхней одежды, и идущие от этих кисточек по краям одеж­ды нити яхонтового цвета, чтобы евреи, смотря на них, помнили заповеди Божий (Числ. 15,38-40; Вт. 22,12).

Таким образом, обличается лицемерное благочестие и тщеславие. «Горе» возвещается за грехи и пороки.

Восемь раз властью Божественного Учителя Пастыреначальник угрожает бедствиями лжепастырям...: за лицемерную ученость, закрывав­шую врата Царства Небесного для паствы и самих пастырей, за ханжество, прикрывающее алчность, доходящую до обирания даже вдовиц, за фанатическую ревность — прозелитизм (пришельцы от язычников), т.е. за количественное, а не качественное умноже­ние чад Божиих, за поступки, свидетельствующие о том, что внешность поставлена на место духа, мелочи на место важного и мужественного, за безразличие к религии между главным и второстепенным.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 268.