При отправлении их на проповедь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф. 10,1-42; 28, 18-20, Мк. 6,7-11; 16,16-18; Лк. 9,1-5; 10,1-11)

 

Наставления эти касались круга действий, проповеди, от­ношения к поучаемым и поведения апостолов. Иисус Христос, по­сылая Своих учеников на проповедь, заповедует им не обращать­ся к язычникам и не ходить с проповедью по городам самарянским, а идти прямо к избранному народу израильскому.

Подобно апостолам и пастырь Церкви, как поставленный к одному определенному приходу, должен ограничиваться им од­ним; учить только своих пасомых, а не вторгаться в другой приход, разве только за отсутствием и по просьбе местного священника и с разрешения церковной и гражданской власти.

Самаряне во времена апостолов составляли иудейскую секту, образовавшуюся из остатков отведенных в плен жителей царства Израильского и язычников колонистов, переселенных Салманасаром в Палестину. Будучи исключенными из участия в иудейском бо­гослужении, они построили себе храм на горе Гаразин.

Из священных книг Ветхого Завета они принимали только Пятикнижие и, кроме того, вообще усвоили много языческих нра­вов и обычаев. Поэтому иудеи обвиняли их в идолослужении, счи­тали их наравне с язычниками и старались избегать всякого об­щения с ними (ср. Ин. 4,9). Апостолы, по словам Господа, теперь еще не должны были обращаться с проповедью Евангелия ни к этим самарянам, ни к язычникам, и должны были ограничить свою проповедническую деятельность «погибшими овцами дома Израилева» (Мф. 10,6).

Только после Своего воскресения, когда Его искупительною смертью разрушено было средостение между иудейством и язычеством (Еф. 11,14), Господь расширил призвание апостолов, сказав им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16,15). Проповедуя Евангелие, апостолы, с одной стороны, для усиления своей проповеди, а с другой — для наглядного изображения приближающегося Царства Искупителя, должны пользоваться данною им чудодейственною силою, но не для приобретения материальных средств, а бескорыстно (туне), так как и они сами этот дар получили лишь по милости к ним Божественного Учителя, а не как вознаграждение за какую-нибудь заслугу.

И пастыри Церкви также должны учить своих прихожан и никого не оставлять без слова назидания. Все дело своей учительской деятельности они должны нести бескорыстно, не имея в виду материальных выгод или каких-нибудь житейских интересов, но единственно по любви к пасомым: «…даром получили, даром отдавайте» (Мф. 10,8). Апостолы, как благовестники Евангелия, не должны много заботиться о временном, но как трудящиеся по непосредственному поручению Божию с доверчивостью должны ожидать от Бога подаяния всего необходимого в жизни.

Эту мысль Господь выражает так: «Не берите с собою (на дорогу) ни золота и серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы (не берите) на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха; но как свободные от всяких земных забот, проповедуйте Евангелие всей твари».

Так и пастырь не должен развлекаться житейскими нуждами и заботиться много о материальных средствах. Он должен помнить, что если он будет добросовестно проходить свое служение, то пасомые не оставят его и в материальном отношении, «…ибо трудящийся достоин пропитания (10). Далее Иисус запрещает сво­им ученикам в одном и том же городе переменять место жительства или переходить из одного дома в другой. Такая перемена места жительства, с целью найти лучше удобства, была бы ос­корбительна для прежнего домохозяина и неприлична для простых учеников Христовых.

Этим наставлением Спасителя пастыри Церкви обязываются смотреть на свой приход не как на временное место, в ожидания более выгодного в материальном отношении, но как на пожизнен­ное место, выпавшее им по жребию, определенному Самим Богом, и потому должны всю душу свою влагать на просвещение и спасе­ние своей паствы, самоотверженно работая во имя великой идеи своего призвания. «Вот Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (16). Овца слу­жит символом невинности, кротости и терпения; волк же служит образом лукавой злобы и хитрости. Спаситель употребляет эти символы, чтобы яснее и нагляднее показать апостолам их отно­шение к миру и положение их в мире. Они должны смотреть на себя, как на овец, окруженных со всех сторон волками, следовательно, в постоянной опасности смерти, если истинный Пас­тырь Христос не защитит их. К нему должны они прибегать, Его держаться. Единственным их орудием против мира должны быть терпение и кротость. Но они также не должны без нужды подвер­гать себя опасности, а напротив, подобно змию, с осторожностью и благоразумием избегать её. А чтобы это благоразумие не перешло в хитрость, они должны быть просты, подобно голубям. И пастырь Церкви должен знать, что всюду окружен он врагами.

Он может встретить между самими прихожанами проповедующих нравственную разнузданность и других ввергающих в разврат. Пастырь, зная о существовании таких волков в своем стаде, не должен нападать на них с ожесточением или употреблять реши­тельные меры, но обращаться с ними мягко и осторожно, подго­товляя их исправление рассчитанно и постепенно. Кто умеет со­единять христианское благоразумие с истинною простотою, тот и есть истинный учитель и пастырь.

Итак, пастырь Церкви должен действовать только в своей пастве. Главной задачей его деятельности должно быть проповедование слова Божия, причем, он не должен увлекаться своими нуждами житейскими. Ко врагам он должен относиться с благора­зумием и осторожностью. Должен быть уверен, что над ним всег­да бдит промысел Божий. Исполняя своё дело, пастырь не должен вменять себе в заслугу этого, чтобы не впасть в гордость.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.