Богоучрежденность пастырского служения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По учению Библии, всякое служение на земле определяется волей Божией. Об этом ясно говорит апостол Павел в своем пос­лании к Евреям: «Никтоже сам себе преемлет честь, но зван­ный от Бога» (Евр. 5,4). Но нигде так торжественно и столь открыто не проявила себя воля Божия, как в установлении пастырского служения, потому что это служение не ограничивается только земными потреб­ностями. Оно возлагает на пастыря долг вышеземной — указать пасомым путь к вечному спасению, к Царствию Божию.

Ещё в Ветхом Завете, по непосредственному повелению Божию отделено было колено Левиино на служение скинии, и тор­жественно из этого колена Сам Господь посвятил на служение Себе Аарона и его потомство. «Приведи, – сказал Он Моисею, – Аарона брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священнодействуют Мне» (Исх. 24,1).

Когда же, по усмотрению Божию, сень законная прошла, тогда необходимо должно было упраздниться и ветхозаветное священство, и в место первосвященника, во всем подобострастного нам, восстал Первосвященник по чину Мелхиседекову — Господь Иисус Христос.

Этот Великий Архиерей, оканчивая земное служение, дал Своей Церкви «пастырей и учителей к совершению святых, в деле служения, в созидание тела Христова» (Ефес. 4,11-12). Сам Он, Великий Архиерей, посвятил и первых христианских пас­тырей, сначала молитвою о них к Отцу Небесному, а потом — Бо­жественным повелением: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все то, что Я повелел вам…» (Мф. 28,19-20); «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16,15).

Эти повеления даны были апостолам. Но что они относились не к ним одним, а и к их преемникам – это несомненно потому, что апостолы не остались жить до скончания века и не обошли всего мира. И в наше время мир не весь еще обойден с евангельской проповедью.

Возносясь на Небо, Богочеловек воздвиг пречистые Свои руки и благословил Своих апостолов, а в лице их и будущих их преемников, на чрезвычайное пастырское служение.

Такая благопопечительность Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, об устроении на земле пастырского служе­ния и обещание, что Сам Он будет со Своими служителями до скон­чания века, — вызывает очень трепетное благоговение к столь высо­кому служению.

Христос - идеал пастырей.

Личный пример Его в борьбе с искушениями

 

Одним из мест Священного Писания, содержащим в себе указание на нравственные достоинства и обязанности пастыря, может служить евангельское повествование об искушении Господа нашего Иисуса Христа в пустыне Иорданской (Мф. 4,1-11; Мк. 1, 12-13; Луки 4,1-13).

Из этого повествования следует, что всякий, желающий быть пастырем Церкви Христовой, должен готовиться к делу служе­ния спасения людей по примеру Божественного Пастыреначальника, через отвержение от себя всех предметов искушения.

Господь наш Иисус Христос, будучи истинным Богом, вместе с тем был и истинным Человеком. Как Бог, Он повелевал стихиями природы, воскрешал мертвых и Сам воскрес в третий день после смерти. Как человек, подобный нам, хотя и чуждый нашей гре­ховности, Он жаждал, алкал, утруждался и плакал. Вообще, под­вергался всем тем условиям нашего земного бытия, которые вы­текают частью из человеческой природы, а частью – из тех пос­ледствий, какие произвел в мире грех первых наших прародите­лей. Человеку, состоящему из тела и души, присущи особые по­требности для каждой из этих двух сторон его природы.

Телес­ные потребности побуждают человека к пище, питью и другим сред­ствам удовлетворения. Духовные же его стремления, духовные требования его природы для своего удовлетворения нуждаются в духовных средствах, каковыми служат возвышение ограниченного человеческого духа к бесконечному, чистейшему Духу, общение с Ним, теснейшее единение со своим Первообразом — Богом.

Но, обладая свободой, человек может в удовлетворении своих потребностей поступать согласно с требованиями своей природы, а может и не сообразовываться с ней. В особенности возможность подобного противления законным требованиям своей природы усилилась в человеке с тех пор, как грех прародителей произвел порчу и некоторого рода извращение в самой его природе.

Со времени грехопадения потребности человеческой приро­ды в своем удовлетворении все более и более начинают отступать от своей нормы. Диавол, искуситель наших прародителей, успев­ший совратить их волю с должного пути при их ещё первобытном, непорочном состоянии, над поврежденными грехом потомками их, стал иметь почти полную власть.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 303.