— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
— Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, столбиком?
— Какое задание вам понравилось выполнять?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 57, 58 (с. 15).
______________________________
Тема: Решение задач
Цели: закреплять умения решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи;- совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на встречное движение; читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; устанавливать аналогии; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Работа по учебнику
- Решите цепочку примеров на полях (с. 15).
(Работа в парах. Игра «Кто быстрее». Учащиеся по очереди решают примеры. Выигрывает пара, которая быстрее всех даст правильный ответ.)
Ответ: 395.
№ 1 (с. 18).
Ответы: 5 табуретов, 4 стула, 9 ребят.
№2 (с. 18).
Ответ: поставить по одному солдату по углам крепости и по одному — у стен крепости.
Блицтурнир
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)
• Кристофер Робин и Винни-Пух вышли навстречу друг другу из своих домиков. Кристофер Робин шел со скоростью а м/мин, а Винни-Пух — со скоростью b м/мин. Они встретились через 5 мин. Какое расстояние между их домиками? (а-5 + Ь-5.)
• Шарик побежал навстречу дяде Федору со скоростью d км/ч, когда между ними было с км, а дядя Федор шел к нему навстречу со скоростью к км/ч. Через какое время они встретятся? (с: (к + ф.)
• Старик Хоттабыч столкнулся в воздухе с Бабой-ягой через 2 ч после вылета. Расстояние между их сказочными царствами п км. С какой скоростью летела Баба-яга, если старик Хоттабыч сближался с ней со скоростью к км/ч? (п:2-к.)
III . Самоопределение к деятельности
- Составьте задачу по рисунку.
— Что показывает флажок на чертеже?
— Как показано время движения?
— Что обозначают надписи над стрелками?
— Какой объект должен преодолеть большее расстояние?
— Составьте к данной задаче обратную и решите ее.
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач на встречное движение, научиться составлять и читать чертежи к таким задачам.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 61 (с. 16).
— Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.
— Что известно в задаче? (Скорость и время движения лыжников.)
— Что сказано о времени движения лыжников? (3 ч.)
— Почему в задаче указано одно время движения?
— Что нужно найти в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)
— Что такое скорость сближения? (На сколько километров лыжники сближаются за 1ч.)
— Сможем ли мы после этого узнать расстояние?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
Дополнительное задание: решить задачу другим способом. Решение
Первый способ: (12 + 14) • 3 = 78 (км).
Второй способ: 12 • 3 + 14 • 3 = 78 (км).
Ответ: расстояние между поселками 78 км.
— Прочитайте задачу 2.
— Что в ней известно? (Скорость каждого лыжника и расстояние.)
— Что нужно найти? (Время.)
— Что нужно найти в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)
— Как узнать, через какое время лыжники встретятся?
— Запишите решение задачи.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение: 78 : (12 + 14) = 3 (ч). Ответ: лыжники встретились через 3 ч.
Дополнительное задание: составить аналогичную задачу и решить ее.
— Прочитайте задачу 3.
— Что в ней известно? (Расстояние, время и скорость одного лыжника.)
— Что вы можете сказать о времени движения? (Оно общее для обоих лыжников.)
— Что мы можем найти, зная это? (Общую скорость, или скорость сближения.)
— Как, зная общую скорость, или скорость сближения, узнать скорость второго лыжника? (Из общей скорости вычесть скорость первого лыжника.)
— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)
Решение: 78 : 3 - 12 = 14 (км/ч).
Ответ: скорость второго лыжника 14 км/ч. (Самооценка.)
V . Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет. (Наклоны —руки за голову, ноги на ширине плеч.)
Раз наклон, Два наклон,
Зашумел листвою клен. (Покружиться — руки вверх.)
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже,
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок —
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
Е. Гайтерова
Дата: 2019-07-24, просмотров: 469.