- Посмотрите, как выполнена запись столбиком на с. 13. Как записываются нули?
- С чего надо начинать вычисления?
№40 (с. 13).(Коллективное выполнение с комментированием.)
- Сделайте вывод: как выполнить умножение на числа, оканчивающиеся нулями? (Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в одном из множителей.)
№42 (с. 13).
- Прочитайте задачу
- Составим таблицу. Что известно в задаче? Что надо узнать?
Количество в одной коробке | Количество коробок | Общее количество | ||
Карандаши | 12 шт. | 40 | ? | 1560 шт. |
Фломастеры | ? (одинаковое) | 10 | ? |
— Посмотрите на первую строку. Что можно узнать, используя эти данные? (Сколько всего было карандашей: 12-40 = = 480 (шт.).)
— А сейчас посмотрите на третий столбик. Как узнать общее количество фломастеров, если всего предметов было 560? (Зная, что всего фломастеров и карандашей 560, из них 480 карандашей, можем узнать, сколько было фломастеров: 560-480 = 80 (шт.).)
— Как, используя данные второй строки, ответить на вопрос задачи? (80:10 = 8(шт.) — фломастеров в одной коробке.)
— Запишите решение задачи.
(Далее, если позволяет время, можно предложить выполнить задание на полях (с. 13).)
V . Физкультминутка
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 43 (с. 13).
— Прочитайте условие задачи. Рассмотрите чертеж.
— Как показано на чертеже время движения до встречи?
— Какова скорость движения поездов?
— Объясните, что обозначают данные выражения.
№44 (с. 13).
— Прочитайте первое уравнение. (Первый множитель х, второй 9, значение произведения выражено суммой чисел 130 и 140.)
— Выделите эти части, (х- 9 = 130 + 140.)
— Что можно найти? (Значение произведения: 130 + 140 = 270, х-9 = 270.)
- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.)
- Запишите решение.
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
VII . Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчивающихся нулями, столбиком?
Домашнее задание
Учебник: № 41, 45, 46 (с. 13).
______________________________
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулям и
Цели: развивать умение выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; устанавливать аналогии; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка»
(Учитель показывает пропуск, учащиеся поднимают карточку с ответом.)
Множитель | 25 | 8 | 56 | 50 | 13 | ||||
Множитель | 36 | 24 | 4 | 3 | 12 | 24 | 60 | 70 | |
Произведение | 125 | 72 | 111 | 96 | 120 |
Задание на смекалку
- Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, чем оно отличается от остальных.
• 2, 3, 6, 7, 11, 8. (11 — двузначное число.)
• 18, 12, 3, 29, 45, 28. (3 — однозначное число.)
- 10, 200, 3000, 36, 40, 500. (36 - не круглое число.)
• 172, 162, 152, 132, 145, 182. (145 — число единиц выражено цифрой 5, а у остальных чисел — цифрой 2.)
• 3, 6, 9, 11, 15, 18. (11 — число не кратно 3.)
III . Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите примеры.
207-80 236-400 8031-2000
- Чем похожи примеры?
- Как выполнить умножение?
- О чем нужно помнить при записи примеров столбиком?
- Решите примеры.
(Три ученика работают у доски.)
- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.)
IV . Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Решите примеры на с. 14.
(Два ученика с места комментируют решение.)
№47 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Шесть учеников работают у доски. Взаимопроверка.)
№48 (с. 14).
- Прочитайте задачу.
- Что значит «с каждого квадратного метра»? (С 1м2 в первой теплице собирали по 32 кг овощей, а во второй - по 28 кг овощей.)
- Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице?
- Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице?
- Запишите решение задачи выражением. (32 • 400 + 28 • 300 = 21200 ( кг).) (Тем, кто испытывает затруднения, учитель предлагает заполнить таблицу.)
Количество овощей с 1 м2 | Площадь теплицы | Общее количество овощей | ||
Первая теплица | 32 кг | 400 м2 | 9 | } |
Вторая теплица | 28 кг | 300 м2 | ? |
(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 14 -ребус).)
№ 51 (с. 14).(Устное выполнение.)
- Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.
- Что сказано о времени движения? (Они выехали в 9ч и встретились в 11 ч.)
- Значит, они выехали одновременно. Как узнать, сколько часов они были в пути? (11 — 9 = 2 (ч).)
- Прочитайте задачу 2. Что значит «встретились через 40 мин»? (Значит, оба были в пути по 40мин.)
— Чем похожи эти задачи?
- А как вы думаете, почему флажок, т. е. место встречи, на первом чертеже находится на середине отрезка, а на втором - ближе к велосипедисту? (В первой задаче говорится о велосипедистах, их скорость одинаковая. А во второй задаче речь идет о мотоциклисте и велосипедисте. Скорость мотоциклиста больше, значит, за один и тот же промежуток времени он проедет больше, чем велосипедист.)
V . Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.( Шаги на месте.)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.( Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.( Легкий бег на носках, взмахи руками.)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 420.