Индивидуальная работа у доски
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Составь задачу по таблице и реши ее.

  Количество шари­ков в одной пачке Количество пачек

Общее количество Л шариков

Синие шарики 60 шт. 3 7 1320 шт.
Красные шарики 70 шт. 7 7    

2. Устный счет

— Покажите ответы с помощью карточек.

• Сколько минут в половине часа? (30.)

• Сколько метров в пятой части километра? (200.)

• Сколько часов в одной третьей части суток? (8.)

• Сколько килограммов в десятой части тонны? (100.)

• Сколько секунд в одной шестой части часа? (600.)

• Сколько килограммов в половине центнера? (50.)

• Сколько квадратных сантиметров в одной четвертой части квадратного дециметра? (25.)

3. Работа по учебнику №6 (с. 19).

Решение

1) 9 ч 00 мин - 10 мин = 8 ч 50 мин - Сергей приезжает в школу;

2) 8 ч 50 мин — 8 ч 40 мин = 10 мин — занимает половина пути до школы;

3) 10 мин • 2 = 20 мин.

Ответ: путь Сергея до школы занимает 20 мин. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III . Самоопределение к деятельности

— Вычислите удобным способом, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

4 • 9 • 25 • 2 (П)                       25 • 6 • 7 • 4 (Р)

8 • 15 • 10 • 4(В)                      45 • 6 • 2 • 10 ( ь)  

14 • 25 • 10 • 4 (О)                    16 • 9 • 5 • 10 (Я)

18 • 7 • 5 • 3 (Т)

1800 14 000 4800 1890 14 000 4200 7200 1890 5400
                 

Ответ: повторять.

— Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные приемы вычислений, способы решения задач.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

№2 (с. 20).(Устное объяснение решения примеров под цифрой 1. Само­стоятельное решение примеров под цифрой 2. Взаимопроверка, взаимооценка.)

№ 12 (с. 21).

— Прочитайте задачу.

— Что значит «встретились через 10 с»? (Каждый был в пути Юс.)

Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика? (Расстояние, которое он пробежал.) Сделайте чертеж и решите задачу.

Решение

1)4- 10 = 40 (м) — пробежал первый мальчик;

2) 100 — 40 = 60 (м) - пробежал второй мальчик;

3)60: 10 = 6 (м/с).

Ответ: скорость второго мальчика 6 м/с.

№ 13 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Коллективная проверка.)

Решение

1) 3 + 4 = 7 (ч) — общее время движения;

2) 315 : 7 = 45 (км/ч) - скорость поезда;

3) 45 • 3 = 135 (км) - прошел поезд до остановки;

4) 45 • 4 = 180 (км) - прошел поезд после остановки. Ответ: до остановки поез7; прошел 135 км, а после останов­ки— 180 км.

№4 (с. 20).

Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что значит «одна четвертая часть»?

— Сделайте краткую запись и решите задачу.

Решение

 Первый способ

1) Юм 50см =1050см;

2) 1050 • 8 = 8400 (см) - обоев купили;

3)8400: 4 = 2100 (см);

4) 2100 см = 21м.

Второй способ

1) 10 м 50 см = 1050 см;

2) 8 : 4 = 2 (р.) — обоев осталось;

3)1050-2 = 2100(см);

4) 2100 см = 21м.

Ответ: остался 21 м обоев.

№16 (с. 21).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Расстояние между зимовкой и горо­дом, скорость аэросаней и лыжника.)

К какому типу относится эта задача? В каком направлении двигались аэросани и лыжник? (Задача на встречное дви­жение.)

Сделайте чертеж к задаче.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

Почему? (Нужно узнать, через сколько часов они встрети­лись.)

Расстояние общее, время в пути одинаковое, значит, что можно узнать в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

1) 60 + 15 = 75 (км/ч) - скорость сближения;

2) 150 : 75 = 2 (ч) - время движения;

3)15-2 = 30 (км).

Ответ: лыжник встретил аэросани на расстоянии 30 км от зи­мовки.

V . Физкультминутка

В понедельник я купался,( Имитировать плавание.)

А во вторник рисовал.( Имитировать рисование.)

В среду долго умывался,( Имитировать умывание.)

А в четверг в футбол играл.( Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,( Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.( Покружиться.)

А в субботу, воскресенье( Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.( Сесть на корточки, руки под щеку.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№9 (с. 20).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№10 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто спра­вится с заданиями быстрее остальных, можно предложить выпол­нить задания на полях (с. 20).)

VII . Рефлексия Работа по учебнику

№21 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Ответы

72 000                  74 080           94160

270 000                15 000           57 929

- Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кто правильно решил все задачи на движение?

- Кто доволен своей работой?

- Кому сегодня было трудно?

Домашнее задание

Учебник: № 15, 18 (с. 21).

_______________________________

Дата: 2019-07-24, просмотров: 530.