VI . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Домашнее задание  Учебник: № 42 (с. 25).

_____________________________________

Тема: Деление числа на произведение

Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразо­вания единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные за­дачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Задания на смекалку

Игра «Исследователь»

- Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? (Верно.)

- Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет де­литься на данное число? (Неверно.)

— Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)

III . Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 де­тей рассадили за 6 парт.

 ( Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 чело­века за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)

 ( Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 чело­века за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)

— Как число 6 разбили на множители? (3-2 = 6.)

Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами деления числа на произведение.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

— Как разделить число на произведение разными способами? (Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на пер­вый множитель.)

№73 (с. 25).(Устное выполнение.)

№74 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

V . Физкультминутка

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№75 (с. 25).

Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)

— Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколь­ко килограммов масла получится из 20 т молока.)

— Запишите решение задачи выражением. (83 20— 45- 20 = = 760 (кг).)

— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. ((83- 45) -20 =760(кг).)

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более ра­циональным?

№ 77 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Взаимопроверка.) Ответы:7, 5, 5.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?

— Как разделить число на произведение?

— Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 76 (с. 25).

 

 

___________________________________

Тема: Деление числа на произведение

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах и груп­пах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Работа по учебнику

№87 (с. 26).(Работа в группах. Учитель заранее готовит листы, разлино­ванные в клетку, ножницы, листы для вычислений по количе­ству групп. Проверка. К доске выходят по одному представителю от каждой группы и рассказывают, как выполнили задания.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 416.