- С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?
- Какое задание было интересно выполнять?
- Все ли было понятно?
- Какая задача вызвала затруднения?
- Кому нужна помощь?
Домашнее задание Учебник: №11, 12 (с. 5).
__________________________________
Тема: Решение задач на движение
Цели: закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, находить значения сложных выражений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Устный счет
- Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово.
354+126 450•2 320: 40 880:11 451+ 550 1324 • 25
:3 :30 : 15 •101 :13 + 400
:4 •500 :40 -80 + 3 : 125
•50 -1000 •99 :16 :20 + 17
-10 •7 + 5 + 25 •25 -20
Ч А Д А З А
Ответ: задача.
Задание на смекалку
— Нарисуйте фигуру, не отрывая карандаш от листа и не проводя дважды по одной линии.
III . Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите таблицу.
6 км/ч | Зч | |
8000 км/с | 10с | |
5 м/мин | 5 мин |
Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? (Скорость.)
Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозначают?
Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч — турист, 8000км/с — космический корабль, 5м/мин — черепаха.) Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? (Время.) В чем можно измерять время движения? Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.) Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?
— Какие величины в таблице являются множителями, а какая — произведением? (Расстояние — это произведение.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте задачи на с. 6.
— Рассмотрите таблицу.
— Что известно в задачах?
— Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»?
— Что нужно найти?
— Как найти расстояние, если известны скорость и время?
— Запишите решения задач.
№ 14 (с. 6).
— Прочитайте задачу.
— Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Скорость | Бремя | Расстояние |
9 | 6с | 30 м |
— Как найти скорость, если известны расстояние и время?
— Решите задачу самостоятельно.
№15 (с. 6).
— Прочитайте задачу.
— Заполним таблицу. Что известно в задаче?
Скорость | Время | Расстояние | |
60 км/ч | Зч | ? | } |
70 км/ч | 2ч | ? |
— Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.)
— Запишите решение задачи выражением. (60 • 3 + 70 • 2 = = 320 (км).)
— Поставьте второй вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал за 3 ч, чем за 2 ч?)
№16 (с. 6). (Работа в парах.)
V . Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И еще разок.
А потом вприсядку
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке —
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки —
Раз, два, три!
И покрутим головами —
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами —
Раз, два, три!
VI . Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№19 (с. 6).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
№18 (с. 6).
— По какому признаку разделены уравнения?
— Что неизвестно в уравнениях первого столбика? второго столбика? третьего столбика?
— Как находим эти компоненты?
— В каком из уравнений каждой пары значение х будет больше? Почему? Докажите.
— Решите уравнения: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.
(Два ученика работают у доски. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 20 (с. 6).)
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 6). Самопроверка по образцу.) Ответы: 490, 42 895.
— Оцените свою работу на уроке.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 537.