Цели; закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах.
Ход урока
I . Организационный момент
Блицтурнир
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)
• Лыжник пробежал а км за b ч. С какой скоростью он двигался? (а:Ь.)
• Расстояние между городами с км. Поезд едет со средней скоростью d км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние? (с: d .)
• Самолет летит со скоростью Ъ км/ч. Какое расстояние он пролетит за с ч? (Ь • с.)
III . Самоопределение к деятельности
— Составьте задачи по таблице.
Скорость | Время | Расстояние |
20 км/ч | 5ч | ? |
? | 4 мин | 84 м |
8 м/с | ? | 88 м |
- Как найти расстояние, если известны скорость и время?
- В каких единицах может быть выражено расстояние?
- Как найти скорость, если известны расстояние и время?
- В каких единицах может быть выражена скорость?
- Как найти время, если известны скорость и расстояние?
— В каких единицах может быть выражено время?
— Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
№27(с. 8).
— Рассмотрите таблицу.
— Составьте по ней задачи. Чем они похожи?
— Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)
— Какие величины будем находить в каждой из задач?
— Решите задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)
№28 (с. 8). (Работа в парах.)
№29 (с. 8).
— Прочитайте задачу 1.
— Что нужно узнать в задаче?
— Как найти расстояние?
— Как узнать скорость движения в минуту?
— Запишите решение задачи. (Самопроверка.)
— Прочитайте задачу 2.
— Что значит «1 км за 1 мин»?
— Какова скорость движения в минуту?
— Как узнать время, если известны расстояние и скорость?
— Запишите решение задачи. (Самопроверка.)
— Прочитайте задание 3. Рассмотрите чертеж.
— Сколько объектов движется?
— Какова скорость первого объекта?
— Кто может двигаться с такой скоростью? (Велосипедист, мотоциклист, всадник.)
— Что обозначает флажок? (Место встречи.)
— Какую единицу измерения времени выберем? Почему? (Скорость движения 18км/ч и 15км/ч, значит, время в этой задаче измеряется в часах.)
— Сколько часов проехал до места встречи каждый объект?
— Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них?
— Какой вопрос поставим к задаче? (Решение задачи с комментированием.)
V . Физкультминутка
Это правая рука,
Это левая рука.
Справа шумная дубрава,
Слева быстрая река.
Справа роща протянулась,
Слева чей-то огород...
А когда я обернулась, (Повернуться.)
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа - быстрая река...
Неужели стала правой
Моя левая рука?
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№32 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Самопроверка.)
Решение: 5042 - (1667 + 1524) = 1851 (км).
Ответ: расстояние от Новосибирска до Иркутска 1851 км.
№34 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик называет ответы.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№8 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 5).)
VII . Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 17 (с 46, 47).)
VIII . Подведение итогов урока
- Как найти время, скорость, расстояние?
- Какая задача сегодня на уроке была самой интересной?
- Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 33 (с. 8). Рабочая тетрадь: № 2, 3 (с. 3).
Дополнительно: задания из рабочей тетради «Проверочные работы» (с. 54, 55) - по выбору учителя.
___________________________
Дата: 2019-07-24, просмотров: 479.