Тема: Контрольная работа за первое полугодие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умноже­ние на числа, оканчивающиеся нулями».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600-5       2400-30       540-700       80-356

3. Реши уравнения.

х- 546 = 35 + 64                   х-(500: 100) = 125

2. Вырази в указанных единицах измерения.

45м2дм = …дм         8т5ц = …кг         7сут. 14ч = …ч      20 000см2 = ….м2

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

2300 • 90               64 000 -3               640 • 800

3. Реши уравнения.

376-х=7-9                        у: 3 = 720: 9

4. Вырази в указанных единицах измерения.

4 ч 23 мин = … мин               36 ц 5 кг = … кг

214см2 = ….см2                34 000дм2 = ….м2

5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно со­ставить из множителей 2, 3, 5, 7?

(Можно использовать сборник самостоятельных и контроль­ных работ: контрольная работа за первое полугодие (с. 48, 49).)

III . Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

__________________________________

Тема:  Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать тексто­вые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные прие­мы вычислений; развивать внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Решение задач на движение  
Письменные вычисления  
Решение уравнений  
Величины  

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.) Решение задач на движение

- Дополни чертеж данными из условий задач и запиши к каж­дой задаче выражение.

1) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой - 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?

2) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?

3) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, встретились они через 3 ч. Какова скорость второго пешехода?

Письменные вычисления

- Вычисли, выполнив запись столбиком. Замени цифры

в числах-ответах буквами, запиши получившиеся слова.

705-9           468-5           1219-5         491-20

52 890-8       101755-4     47 370-5       10 060-7

21245-3       76 645-6       3595-3          15 684-5

А Б К О с т М Л Е Р
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ответы: мост, скобка, молот, коса, салака, стрела, март, ко­мета, балет, река, ласка, леска.

(Учащимся, не допустившим ошибок в контрольной рабо­те, можно предложить выполнить задания из учебника (с. 20—23) по выбору учителя.)

III . Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,( Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!( Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва,( Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова.( Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,( Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.( Присесть.)

Ладушки, ладушки,( Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.( Шаги на месте.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

№22, 26 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

V . Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 723.