Работа по учебнику
№50 (с. 14).
- Прочитайте задание.
— Какие единицы измерения можно сравнивать? (Одинаковые.)
— Как поступить, если даны разные мерки? (Надо перевести единицы длины, массы, времени, площади в другие: мелкие — в более крупные или крупные — в более мелкие, используя соотношения между ними.)
— Выполните необходимые преобразования и сравните величины.
(Проверка. Один ученик читает ответы. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 14).)
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 14). Взаимопроверка.) Ответ: 16 400.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
— Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчивающихся нулями, столбиком?
— Какое задание было самым интересным?
— Какие затруднения вы испытывали?
— С каким чувством вы уходите с урока?
Домашнее задание
Учебник: № 49 (с. 14).
______________________________
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Цели: познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка»
Веселые задачи
• Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24.)
• Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? (На 4м.)
• Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5кг.)
III . Самоопределение к деятельности
- Объясните решение примера.
1200 • 50 = 13 сот. • 5 • 10 = 600 сот. = 60 000.
— Как записать этот пример столбиком?
(Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои варианты записи.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объясните решение примеров.
— Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями? (Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их содержится в обоих множителях.)
№54 (с. 15).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.) №55 (с. 15).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет ответы.) №56 (с. 15).
— Прочитайте задачу. Сделаем схематический чертеж к задаче. Что нам известно? (Время, скорость одного теплохода, направление движения.)
— Покажите это на схеме.
— Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (С какой скоростью шел второй теплоход?)
— Решите задачу.
(Взаимопроверка.) Решение
1) 36 • 4 = 144 (км) — прошел первый теплоход;
2) 144 : 3 = 48 (км) — прошел второй теплоход; 3)48:4 = 12 (км/ч).
Ответ: скорость второго теплохода 12 км/ч.
V . Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№60 (с. 15).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
№59 (с. 15).
— Прочитайте задание.
— Что неизвестно в первом уравнении? во втором уравнении?
— Чем выражено произведение? Чем выражено частное?
— Как находим неизвестный множитель? неизвестное делимое?
— Составьте уравнения и решите их.
(Два ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 53 (с. 14).)
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Взаимопроверка.)
Ответы: 80 000, 150 000, 74 196.
— Оцените свою работу на уроке.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 345.