VIII . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Чем интересен был сегодняшний урок?

— Все ли вам было понятно?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (с. 4).

__________________________________

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с пере­менной; выполнять деление с остатком; работать в парах.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по од­ному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и до­пустивший наименьшее количество ошибок.)

9т = □ ц               72 000кг = □ ц       2т = □ ц

2 м 20 см = □ дм    520 м = □ дм          600 мм = □ дм

6000 г = □ кг         80ц = □ т              3 кг = □ г

2мин 20с = □ с    6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч

5км 70м = □ м     7 км 600м = □ м    9000 м = □ км

400 см2 = □ дм2      2 м2 = □ дм2           1300 дм2 = □ м2

800ц = □ т            15 000кг= □ т       36000ц = □ т

Логические задачи

• Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)

• Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)

• Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

III . Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина                                                           кг

Масса                                                           л

Объем                                                          км

Площадь                                                      мин

Скорость                                                      м2

Время

— К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой вели­чиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

— Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

№8 (с. 5).

Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.)

— В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)

Сколько секунд в 1 мин?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое рас­стояние пролетит аист за 1 с?

— Запишите выражение. (600: 60 = 10 (м/с).)

№9 (с. 5).

Прочитайте задачи.

— Рассмотрите таблицу.

— Как называется первый столбец, второй, третий?

— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстоя­ние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно рас­стояние разделить на время.)

Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

Сравните решения этих задач.

— Сделайте вывод: как найти скорость движения?

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (ч. 2, с. 3).(Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.)

V . Физкультминутка

Волшебный сон

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-бле-на.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко...

( Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

( Громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№10 (с. 5).

- Вспомните алгоритм деления с остатком. (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№13 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Самопроверка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 5). Один ученик работает на откидной доске. Взаимопро­верка. Вероятно, в учебнике допущена опечатка. При решении задачи следует изменить данные: скорость второго лыжника 13 000м/ч.)

Решение

1)13 000 : 1000 = 13 (км/ч) - скорость второго лыжника;

2) 14 км/ч > 13 км/ч.

Ответ: скорость первого лыжника больше.

- Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 384.