Общее расслабление (см. занятие 61).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие общей моторики (см. занятие 61).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 61).

Массаж лица (см. занятие 61).

Развитие мимических мышц (см. занятие 61).

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: жевательные движения;

— для губ: губы «трубочкой», «рупором»— 3 раза;

— для языка: самомассаж кончика языка; «лопа­точка»— «чашечка».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

— Вдох через нос — выдох через рот; Вдох через нос — выдох через рот; Вдох через рот — выдох через рот.

— Голосовые упражнения: звуком А спеть песню «Во поле береза стояла».

III . Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

Объявление темы.

Сегодня к нам в гости пришли два звука — Щ и Ч — и мы узнаем, чем они отличаются друг от друга.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика звуков. Произнесение звука Щ хором, изолированно.

Губы рупором; кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель; воздушная струя теп­лая, плавная, длительная, идет посередине языка; боковые края языка плотно прилегают к коренным зубам.

Звук Щ — согласный, мягкий, глухой, шипящий. Произнесение звука Ч хором, индивидуально. Губы бубликом, рупором; кончик и спинка языка образуют смычку с бугорочками, которая пере­ходит в щель; воздушная струя сильная, короткая (толчкообразная), теплая; идет посередине языка; боковые края языка плотно прилегают к коренным зубам.

Звук Ч — согласный, мягкий, глухой, шипящий, смычно-щелевой.

Связь звуков и букв.

Напечатать домик для звука Щ и звука Ч. На что похожи эти буквы?

Развитие фонематического слуха. Игра «Найди общий звук»

Щенок, щель, овощи, лещ. — Щ. Часы, чайник, очки, обруч. — Ч.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Закончить слово слогом ЧИ или ЩИ. Товари...(щи) гра...(чи) Кле...(щи) труба...(чи) Be...(щи) мя...(чи) Ово...(щи) вра...(чи) Ле...(щи обру...(чи)

— Называние предметных картинок, выставлен­ных на доске.

— Деление слов на слоги.

— Игра «Прошагай слово» (дети делают столько шагов, сколько слогов в слове). Определение места звуков в словах.

— Игра «Домик».

—  Составление слов из слогов ЩА, ЧА.

— Звуковой анализ дан­ного слова с графической схемой. Составление слова из букв разрезной азбуки.

— Составление предложения со словами щенок и бычок. Анализ предложения.

— Звонко, громко говори!ьПес ворчит, ворчит, ворчит.

Пес какой? Ворчащий. Бык мычит, мычит, мычит.

Бык какой? Мычащий. А петух кричит, кричит. Он какой? Кричащий.

/V. Физкульминутка. «Чудовищная загадка».

Живет в пещере чудовище. Приседают.
Хранит в лапищах сокровище. Обнимают себя.
У чудовища длинный хвостище, Тянут руки назад.
Крепки у него лапищи, Встают с подскоком.
Кривы на лапищах когтищи, Остры у него зубищи, Черны у него глазищи, Сгибают пальцы на ногах и переступают с ноги на ногу.
Блестящи его усищи. Садятся на свои места.
Да ты не бойся малышка! Чудовище это — мышка! Пещера — мышкина норка, А сокровище — хлебная корка! (И. Лопухина)  

VI. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Большой—огромный».

Изменить слова по образцу. Бык — бычище.  Корова — коровище.

Свинья — свинище. Собака — собачище.

Кот — котище.    Осел — ослище.

Лошадь — лошадище. Кролик — крольчище. Возможен также вариант изменения некоторых частей тела домашних животных. Например: усы — усища, рога — рожища, глаза — глазища и т.д.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы сегодня учились различать? Есть

ли у этих звуков твердые братцы?

Кого мы учились называть огромными словами?

Найдите для них обобщающее слово.

VII. Домашнее задание.

К занятию 62 (альбом 3, с. 27).

У!II. Материал для закрепления вне занятий

(тетрадь 3, с. 22; май, 2 неделя).

Фонетические игры.

— Игра «Разложи по рядам». Две команды сорев­нуются и раскладывают по рядам картинки со звуками Щ и Ч в названии.

— Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжет­ная картина, на которой нужно отыскать пред­меты со звуками Щ и Ч. За каждое правильно названное слово на картине дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и подводит­ся итог игры.

— Звуковой анализ слов типа щенок, часы.

— Игра «Дом, замок, избушка». Расселить слова в зависимости от количества слогов. Слова со звуками Щ и Ч.

— Работа в тетрадях с буквами и словами.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.