— Дифференциация ротового и носового выдоха. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
— Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слогов.
II . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. Сегодня мы будем учиться различать звуки Ч — Ть.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков Ч — Ть (см. занятия 7, 57).
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».
На звук Ч — хлопаем, а звук Ть — «отталкиваем» от себя.
4. Связь звуков и букв. На доске напечатаны буквы Ч и Т с недостающими элементами. Дети восстанавливают и называют буквы.
5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Воспроизведение слоговых рядов: ча-тя-ча-тя ти-ти-чи-ти тю-чу-чу-тю и т.д.
- Игра «Наоборот».
§ Мяч — мять Меч — меть Печь — петь Вечер — ветер Печка — Петька
- Звуковой анализ слов вечер, ветер.
- Графическая схема слов. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Печать в тетрадях.
- Составление предложений со словами вечер и ветер (слова должны находиться в одном предложении).
- Анализ предложений. Графическая схема. Короткие предложения напечатать в тетрадях.
III. Физкультминутка. Игра «Ослик».
Во саду ли, в огороде У Ивана ослик бродит. Выбирает, выбирает, Что сначала съесть — не знает. Слева — свекла, справа — брюква, Слева — тыква, справа — клюква, Снизу — свежая трава, Сверху — сочная ботва.
IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Куда что посадим?»
Для игры используется специальное пособие. На листах бумаги нарисованы сад, огород, лес с кармашками (возможен другой вариант).
Детям раздаются предметные картинки с огородными, садовыми и лесными растениями, которые они должны расставить в соответствующие карманчики.
Дети вставляют картинки и комментируют свои действия: «Это огурцы. Огурцы — это овощи. Их семена посадим в огороде на грядке. Это малина. Малина — это ягода. Ее кусты посадим в саду. Это гриб-боровик. Он растет в лесу». И т.д.
V. Итог занятия и оиенка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?
Дайте характеристику этих звуков.
Назовите лесные, огородные, садовые растения.
IV. Домашнее задание.
К занятию 58 (альбом 3, с. 22).
V. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 18; апрель, 4 неделя).
1. Фонетические игры.
— Подбор слов, в которых звук Ч находится в середине слова.
— Подбор слов, в которых звук Ть находится в начале слова.
— Игра «Хлопай — топай»: на слова со звуком Ч — хлопаем, со звуком Ть — топаем.
— Звуковой анализ слов типа бочка, метель с выкладыванием графической схемы.
— Деление слов на слоги. Схема.
— Составление предложений со словами бочка, метель. Анализ, составление схемы.
— Работа в тетрадях с буквой и словами.
2. Лексико-грамматические игры.
— Игра «Что куда посадим?» (сад, огород, лес). Яблоню, ель, помидоры, свеклу, сосну и т.д.
— Подбор глаголов и прилагательных к слову бабочка.
— Составление описательных рассказов о ели, яблоне и помидоре.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.