Работа по развитию дыхания и голоса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Дифференциация ротового и носового выдоха. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

— Голосовые упражнения: повышение и пониже­ние голоса при произнесении слогов.


 

 

II . Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы. Сегодня мы будем учиться различать звуки Ч — Ть.


2. Акустико-артикуляционный образ звуков Ч — Ть (см. занятия 7, 57).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

На звук Ч — хлопаем, а звук Ть — «отталкиваем» от себя.

4. Связь звуков и букв. На доске напечатаны буквы Ч и Т с недостающи­ми элементами. Дети восстанавливают и называют буквы.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

- Воспроизведение слоговых рядов: ча-тя-ча-тя ти-ти-чи-ти тю-чу-чу-тю и т.д.

- Игра «Наоборот».

§ Мяч — мять Меч — меть Печь — петь Вечер — ветер Печка — Петька

- Звуковой анализ слов вечер, ветер.

- Графи­ческая схема слов. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Печать в тетрадях.

- Составление предложений со словами вечер и ветер (слова должны находиться в одном пред­ложении).

- Анализ предложений. Графическая схема. Короткие предложения напечатать в тет­радях.

III. Физкультминутка. Игра «Ослик».

Во саду ли, в огороде У Ивана ослик бродит. Выбирает, выбирает, Что сначала съесть — не знает. Слева — свекла, справа — брюква, Слева — тыква, справа — клюква, Снизу — свежая трава, Сверху — сочная ботва.

IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Куда что поса­дим?»

Для игры используется специальное пособие. На листах бумаги нарисованы сад, огород, лес с кар­машками (возможен другой вариант).

Детям раздаются предметные картинки с ого­родными, садовыми и лесными растениями, кото­рые они должны расставить в соответствующие карманчики.

Дети вставляют картинки и комментируют свои действия: «Это огурцы. Огурцы — это овощи. Их семена посадим в огороде на грядке. Это малина. Малина — это ягода. Ее кусты посадим в саду. Это гриб-боровик. Он растет в лесу». И т.д.

V. Итог занятия и оиенка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этих звуков.

Назовите лесные, огородные, садовые расте­ния.

IV. Домашнее задание.



К занятию 58 (альбом 3, с. 22).

V. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 18; апрель, 4 неделя).

1. Фонетические игры.

— Подбор слов, в которых звук Ч находится в середине слова.

— Подбор слов, в которых звук Ть находится в начале слова.

— Игра «Хлопай — топай»: на слова со звуком Ч — хлопаем, со звуком Ть — топаем.

— Звуковой анализ слов типа бочка, метель с выкладыванием графической схемы.

— Деление слов на слоги. Схема.

— Составление предложений со словами бочка, метель. Анализ, составление схемы.

— Работа в тетрадях с буквой и словами.

2. Лексико-грамматические игры.

— Игра «Что куда посадим?» (сад, огород, лес). Яблоню, ель, помидоры, свеклу, сосну и т.д.

— Подбор глаголов и прилагательных к слову бабочка.

— Составление описательных рассказов о ели, яблоне и помидоре.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.