Развитие общей моторики. «Маляры».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маляры пришли втроем Шагают на месте.

Обновили старый дом:   Изображают крышу

над головой.

Был облезлый, скучный, голый — «Красят».

Стал нарядный и веселый. Снова «крыша» над

головой.

Развитие мелкой моторики.

Есть у Егора чудесные вещи: Руки ладонями вверх.
Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают по четыре пальчика на каждой руке.
Есть у него топор с долотом... Загибают пятый пальчик.
Может Егорка построить дом. Изображают «домик».

 

4. Массаж лица. «Ремонт в доме».

Маляры красят стены. Поглаживающие движения.
Плотник стучит молотком. Стучат подушечками паль­цев.
Штукатуры замазывают щели. Кругообразные движения подушечками пальцев.
Будут стены гладкими и ровными! Поглаживающие движения.

 

Развитие мимических мышц.

Нахмурить брови; нахмурить лоб; улыбнуться.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: движение челюстью вправо-

влево, резко опустить челюсть вниз;

— для губ: «улыбка» — «рупор»;

— для языка: язык «лопаточкой», «чашечкой», поднимаем к альвеолам и заводим моторчик: трррр (то же с мягким звуком Рь).

Работа по развитию дыхания и голоса.

— Автоматизация нижнедиафрагмального дыха­ния.

— Голосовые упражнения: «Укачивание».


 

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы.

Наши гости Рита и Рома. Они пришли рассказать нам, чем отличаются звуки Р, Рь друг от друга и пос­лушать, как красиво вы произносите эти звуки.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнение звуков с опорой на различные виды

контроля (см. занятия 53, 54).

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай-ка».

Угадать, какие слова получатся из первых звуков названий картинок.

Рука, арбуз, мак, апельсин. — Рама. Редис, енот, кран, автобус. — Река.

4. Связь звуков и буквы.

Буква Р — это домик для каких звуков?

Напечатать букву Р в тетрадях.

S Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах. Прибавь нужный слог: РА или РЯ. Го...(ра)   за...(ря)

Но... (ро)    Во... (ря)

Ко...(ра)     ги...(ря)

Иг... (ро)    мо... (ря)

Кону... (ро) я ко... (ря)

— Игра «Новоселье». Перед детьми предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р или Рь. На предметных картинках изоб­ражены одушевленные предметы, на двух кар­тинках — неодушевленные предметы. Логопед говорит о том, что сейчас мы расселим все «живые» предметы по своим домам (на боль­шом листе нарисованы два дома с пятью окош­ками-карманами.

В первом доме живет звук Рь (верхнее око­шечко зеленое), а во втором — звук Р (верх­нее окошечко синее). Дети расселяют картин­ки в соответствии с тем, какой звук находит­ся в слове-названии. Логопед задает вопрос

«Почему мы не поселили слова репкам труба?» (Потому что на этих картинках неживые предметы.)

- Звуковой анализ слов репка,труба. Составление слов из букв разрезной азбуки.

- Составление предложений со словами крыль­цо, речка к заданной схеме. Логопед показыва­ет на слова в домиках, дети называют их.

- Чистоговорки.

Ру-ру-ру — встали рано поутру. Ра-ра-ра — в детский сад идти пора. Ре-ре-ре — хорошо там детворе.

IV. Физкультминутка (см. занятие 54).

V. Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.

Чтение стихотворения:

Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим, И считаем этажи:


Раз этаж, два этаж, три, четыре — Оказались мы в квартире.

Игра «Назови, какой дом?».

В этом доме один этаж — этот дом одно­этажный.

В этом доме два этажа — этот дом двух­этажный.

(Трехэтажный, пятиэтажный, семиэтажный, многоэтажный и т.д.)

Итог занятия и оценка работы детей. Назовите, из каких частей состоит дом? Как можно сказать о вашем доме? (Мой дом двухэтаж­ный.)

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Домашнее задание.

К занятию 55 (альбом 3, с. 18—19).

Занятие 56. Звуки Р — Л

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р — Л;

- формировать номинативный и адъективный словарь;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Р — Л в слогах, словах, предложениях;

- развивать внимание и память;

- развивать дыхание и голос;

- учить координировать речь с движениями;

- развивать мимические мышцы;

- развивать фонематический и фонетический слух;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши,

Ход занятия

/. Организационный момент.

Подобрать родственные слова к слову дом (домик, домашний, домоводство, домосед и т.д.).

II. Развитие обшей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 231.