Маляры пришли втроем Шагают на месте.
Обновили старый дом: Изображают крышу
над головой.
Был облезлый, скучный, голый — «Красят».
Стал нарядный и веселый. Снова «крыша» над
головой.
Развитие мелкой моторики.
Есть у Егора чудесные вещи: | Руки ладонями вверх. |
Рубанок, пила, молоток и клещи. | Загибают по четыре пальчика на каждой руке. |
Есть у него топор с долотом... | Загибают пятый пальчик. |
Может Егорка построить дом. | Изображают «домик». |
4. Массаж лица. «Ремонт в доме».
Маляры красят стены. | Поглаживающие движения. |
Плотник стучит молотком. | Стучат подушечками пальцев. |
Штукатуры замазывают щели. | Кругообразные движения подушечками пальцев. |
Будут стены гладкими и ровными! | Поглаживающие движения. |
Развитие мимических мышц.
Нахмурить брови; нахмурить лоб; улыбнуться.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: движение челюстью вправо-
влево, резко опустить челюсть вниз;
— для губ: «улыбка» — «рупор»;
— для языка: язык «лопаточкой», «чашечкой», поднимаем к альвеолам и заводим моторчик: трррр (то же с мягким звуком Рь).
Работа по развитию дыхания и голоса.
— Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
— Голосовые упражнения: «Укачивание».
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Наши гости Рита и Рома. Они пришли рассказать нам, чем отличаются звуки Р, Рь друг от друга и послушать, как красиво вы произносите эти звуки.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнение звуков с опорой на различные виды
контроля (см. занятия 53, 54).
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай-ка».
Угадать, какие слова получатся из первых звуков названий картинок.
Рука, арбуз, мак, апельсин. — Рама. Редис, енот, кран, автобус. — Река.
4. Связь звуков и буквы.
Буква Р — это домик для каких звуков?
Напечатать букву Р в тетрадях.
S Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. Прибавь нужный слог: РА или РЯ. Го...(ра) за...(ря)
Но... (ро) Во... (ря)
Ко...(ра) ги...(ря)
Иг... (ро) мо... (ря)
Кону... (ро) я ко... (ря)
— Игра «Новоселье». Перед детьми предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р или Рь. На предметных картинках изображены одушевленные предметы, на двух картинках — неодушевленные предметы. Логопед говорит о том, что сейчас мы расселим все «живые» предметы по своим домам (на большом листе нарисованы два дома с пятью окошками-карманами.
В первом доме живет звук Рь (верхнее окошечко зеленое), а во втором — звук Р (верхнее окошечко синее). Дети расселяют картинки в соответствии с тем, какой звук находится в слове-названии. Логопед задает вопрос
«Почему мы не поселили слова репкам труба?» (Потому что на этих картинках неживые предметы.)
- Звуковой анализ слов репка,труба. Составление слов из букв разрезной азбуки.
- Составление предложений со словами крыльцо, речка к заданной схеме. Логопед показывает на слова в домиках, дети называют их.
- Чистоговорки.
Ру-ру-ру — встали рано поутру. Ра-ра-ра — в детский сад идти пора. Ре-ре-ре — хорошо там детворе.
IV. Физкультминутка (см. занятие 54).
V. Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.
Чтение стихотворения:
Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим, И считаем этажи:
Раз этаж, два этаж, три, четыре — Оказались мы в квартире.
Игра «Назови, какой дом?».
В этом доме один этаж — этот дом одноэтажный.
В этом доме два этажа — этот дом двухэтажный.
(Трехэтажный, пятиэтажный, семиэтажный, многоэтажный и т.д.)
Итог занятия и оценка работы детей. Назовите, из каких частей состоит дом? Как можно сказать о вашем доме? (Мой дом двухэтажный.)
Какие звуки мы сегодня учились различать?
Домашнее задание.
К занятию 55 (альбом 3, с. 18—19).
Занятие 56. Звуки Р — Л
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р — Л;
- формировать номинативный и адъективный словарь;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Р — Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать мимические мышцы;
- развивать фонематический и фонетический слух;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши,
Ход занятия
/. Организационный момент.
Подобрать родственные слова к слову дом (домик, домашний, домоводство, домосед и т.д.).
II. Развитие обшей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.