К оррекционно-развиваю щ ая:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— развивать фонематический слух, восприятие;

— развивать артикуляционную моторику;

— развивать общую моторику;

— расширять и уточнять словарь;

— развивать навыки словоизменения;

коррекционно-воспитательные:

— развивать наблюдательность;

— воспитывать заботливое отношение к домаш­ним животным.

Оборудование: предметные картинки с изображе­нием домашних животных, зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы.

Ход занятия

/. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Глазища, усища, Хвостища, когтища, А моется всех чище. Кто это? ... (Кот-котище)

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Общее расслабление. Движения по тексту.

Руки не напряжены И расслаблены... Наши руки так стараются Пусть и ноги расслабляются...

2. Развитие общей моторики.

Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
А у щетки половой Палка есть над головой Руки поднимать вверх и соединять над головой.
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Обойти вокруг своего стола и сесть.

Развитие мелкой моторики. «Пять телят».

Этот теленок пьет молоко. Руки зажаты в
Этот теленок ушел далеко. кулачки. Пальцы
Этот теленок травку жует раскрываются,
Этот теленок копытами бьет; начиная с мизинца.
Этот теленок мычит: «Му-му-му!  
Все разошлись! Скучно мне одному!»  

Массаж лица.

Щеткой чищу я щенка, Поглаживающие движения
  по массажным линиям.
Щекочу ему бока — Вибрационные движения по массажным линиям.
Вот так радость для щенка. Поглаживающие движения.

Развитие мимических мышц

До чего красив венок: Радость.
Ромашки, незабудки!.. Веселье.
На цепи сидит щенок Грусть.
У собачьей будки. Огорчение.

6. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Однажды наш щенок играл и весь изма­зался вареньем. Вот как он облизывается (упраж­нение «Вкусное варенье»).

За это хозяйка прогнала его, и он убежал в лес. По дороге он чуть не наступил на грибок (упражне­ние «Грибок»).

Но тут он услышал странный звук: (упражнение «Гармошка»), что было очень похоже на гармошку, и побежал на этот звук.

7.Работа по развитию дыхания и голоса.

Логопед: Пока щенок путешествует, мы выучим скороговорку: «Щипцы и клещи — это папины вещи».

Дети повторяют скороговорку с вопросительной, утвердительной и восклицательной интонациями от лица мамы, дедушки.

III . Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

Объявление темы занятия.

Сегодня мы вместе со щенком будем путешест­вовать и правильно произносить звук Щ.

2. Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас рабо­тают губы и язык, когда вы произносите звук Щ. Выдвиньте губы рупором; кончик языка поднят к бугорочкам и образует с ними щель; по середине языка идет теплая, плавная, длинная струя воздуха (поднесите руку ко рту, проверьте, так ли это)».

Звук «Щ» — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук.

Дается задание: найти картинку, в названии кото­рой есть звук Щ, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

Соотношение звука с буквой.

На расческу Щ похожа

Три зубца всего? Ну что же? (Е. Тарлапан)

5. Автоматизация звука Щ в слогах, словах, предло­жениях и текстах.

— Воспроизведение слоговых рядов: ща-щу-щи- ще; ащ-ощ-ущ-ищ и т.д.

— Звуковой анализ слогов и составление схем.

— Игра «Что получится, если прибавить щи? ща?». Слоговой анализ слов. Запись схем. Пла-щи, nu-ща, ро-ща, ле-щи, ве-щи, ча-ща.

— Работа с деформированной фразой.

Щенок, лес, в, заблудиться. Мама, щенок, потерять. Деление составленных предложений на слова и составление схем.

IV. Физкультминутка. Имитация игры на гармошке.

Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: Помните, ребята, наш щенок тоже услышал гармошку. Эти звуки доносились со двора, где жил щенок. Но во дворе он заблудился и не мог найти свою маму. Во дворе он встретил... петуха. Петух прокричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Щенок подумал: «Он ... (Что делает?): (ответ детей — «кукарекает»), «Значит, это не моя мама», — решил щенок и побежал дальше. По аналогии:

Курица — кудахчет. Гусь — гогочет.

Утка — крякает     Кошка — мяукает.

Свинья — хрюкает Теленок — мычит.

Лошадь — ржет.

И, наконец, щенок услышал: «гав, гав, гав». Он очень обрадовался и подумал: Это моя мама (что делает?) гавкает. И кинулся навстречу к своей маме. Так и закончилась история о щенке.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

С кем мы сегодня путешествовали? (Со щенком.) Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.

Подсчитываются фишки, которые выдавались детям за правильные ответы в течение занятия.

VII. Домашнее задание.

К занятию 61 (альбом 3, с. 26).

 



Занятие 62. Звуки Щ — Ч

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать звуки Щ — Ч на материа­ле слогов, слов и предложений;

— формировать навыки словообразования;

— формировать номинативный словарь;

Коррекционно-развиваю щие:

— развивать у детей фонематический слух и вос­приятие;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— расширять и уточнять словарь;

— развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;

— развивать звонкость голоса;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: текст песни «Во поле береза сто­яла», пособие для игры «Домик», предметные картинки со звуками Щ, Ч в названии, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрез­ные азбуки, зеркала, картинки с изображениями домашних животных.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Называние действий, которые дети выполняют сами с собой.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.