Общее расслабление.
Что за странные пружинки Упираются в ботинки? | Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу. |
Ты носочки опускай На пружинки нажимай. Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок — отдыхай! | Выполнение действий по тексту. |
2.Развитие общей моторики. Отгадывание загадки и имитация движений по тексту.
Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Развитие мелкой моторики. Движения по тексту.
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем Разогнуться и подняться. Пальчик к пальчику прижмем. Снова в кулачки сожмем. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем.
4. Массаж лица.
По общим правилам.
Развитие мимических мышц.
Однажды бабочка отправилась на прогулку. Она помнила, что сегодня должен распуститься цветок. | Радость. |
Но цветка на месте не оказалось. | Удивление. |
Подул ветерок, и цветочек выглянул из-под лопуха. | Улыбка. |
Сильный ветер сорвал лепестки с цветка. | Огорчение. |
Артикуляционная гимнастика.
— Медленно открывать и закрывать рот.
— То же с откидыванием головы назад.
— Рукой отпустить челюсть вниз.
— Движение челюсти вправо—влево.
— Поцелуй (бабочка поцеловала облетевший цветок).
— А затем пропела задумчивую песенку (на доску вывешивается карточка с песенкой из звуков).
— Поочередное высовывание языка вперед- назад.
— После «поцелуя» цветка у бабочки осталась пыльца, оближем верхнюю губу. «Вкусное варенье».
7. Работа над развитием дыхания и голоса:
— Упражнение на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания
— Голосовые упражнения:
Ay, ау, аукаем Бабочку приаукиваем. Распевать гласные звуки.
III . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня к нам на занятие прилетела бабочка. Она посмотрит и послушает как мы умеем правильно произносить звук Ч.
2. Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: Произносим звук Ч.
Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы округите бубликом, вытяните рупором. Кончик языка и его спинка образуют смычку с бугорочками, эта смычка незаметно переходит в щель; между ними по середине языка проходит сильная толчкообразная теплая струя воздуха. Подставьте руку, проверьте, так ли это.
Звук Ч надо всегда произносить коротко. Представьте, что нашу бабочку зовет в гости кузнечик и мягко стрекочет: Ч-Ч-Ч-Ч. Звук Ч — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий».
Развитие фонематического слуха.
Из предложенных картинок дети выбирают те, в которых присутствует звук Ч.
4.Соотношение звука с буквой.
Ч! Ну чем не человечек? Тянет руку нам навстречу! Ч — чудесный ученик, Чемпион по чтению! Все слова на букву Ч В его стихотворении: Чародей, чудак, чулан, Чашка, чайник, чемодан, Чурка, чёлка, чугунок, Чижик, чепчик, чурбачок!
5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
— Определение количества слогов в слове бабочка. Слоговая схема этого слова. Составление схемы и определение количества звуков в слове ночь.
— Составление предложения со словом «бабочка». Запись графической схемы предложения.
IV. Физкультминутка. «Гусеница».
|
Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.