II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общее расслабление.

Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Дети приподнимают носки, пятки в этот момент при­жаты к полу.
Ты носочки опускай На пружинки нажимай. Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок — отдыхай! Выполнение действий по тексту.

2.Развитие общей моторики. Отгадывание загадки и имитация движений по тексту.

Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Развитие мелкой моторики. Движения по тексту.

Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем Разогнуться и подняться. Пальчик к пальчику прижмем. Снова в кулачки сожмем. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем.

4. Массаж лица.

По общим правилам.

Развитие мимических мышц.

Однажды бабочка отправилась на прогулку. Она помнила, что сегодня должен распус­титься цветок. Радость.
Но цветка на месте не оказалось. Удивление.
Подул ветерок, и цветочек выглянул из-под лопуха. Улыбка.
Сильный ветер сорвал лепестки с цветка. Огорчение.

 

Артикуляционная гимнастика.

— Медленно открывать и закрывать рот.

— То же с откидыванием головы назад.

— Рукой отпустить челюсть вниз.

— Движение челюсти вправо—влево.

— Поцелуй (бабочка поцеловала облетевший цве­ток).

— А затем пропела задумчивую песенку (на доску вывешивается карточка с песенкой из звуков).

— Поочередное высовывание языка вперед- назад.

— После «поцелуя» цветка у бабочки осталась пыльца, оближем верхнюю губу. «Вкусное варенье».

7. Работа над развитием дыхания и голоса:

— Упражнение на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания


 

— Голосовые упражнения:

 Ay, ау, аукаем Бабочку приаукиваем. Распевать гласные звуки.


III . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие прилетела бабочка. Она посмотрит и послушает как мы умеем правильно произносить звук Ч.

2. Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: Произносим звук Ч.

Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы округите бубликом, вытяните рупором. Кончик языка и его спинка образуют смычку с буго­рочками, эта смычка незаметно переходит в щель; между ними по середине языка проходит сильная толчкообразная теплая струя воздуха. Подставьте руку, проверьте, так ли это.

Звук Ч надо всегда произносить корот­ко. Представьте, что нашу бабочку зовет в гости кузнечик и мягко стрекочет: Ч-Ч-Ч-Ч. Звук Ч — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий».

Развитие фонематического слуха.

Из предложенных картинок дети выбирают те, в которых присутствует звук Ч.

4.Соотношение звука с буквой.

Ч! Ну чем не человечек? Тянет руку нам навстречу! Ч — чудесный ученик, Чемпион по чтению! Все слова на букву Ч В его стихотворении: Чародей, чудак, чулан, Чашка, чайник, чемодан, Чурка, чёлка, чугунок, Чижик, чепчик, чурбачок!

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе­ниях и текстах.

— Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

— Определение количества слогов в слове бабоч­ка. Слоговая схема этого слова. Составление схемы и определение количества звуков в слове ночь.

— Составление предложения со словом «бабоч­ка». Запись графической схемы предложения.

IV. Физкультминутка. «Гусеница».

Этот странный дом без окон У людей зовется кокон. Дети стоят прямо, руки вдоль туловища.
Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. Подкладывают ладони под правую щеку.
Спит без просыпа всю зиму. Подкладывают ладони под левую щеку.
Но зима промчалась мимо. Потягиваются.
Март, апрель, капель, весна... Медленно приседают.
Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются.
Под весенним, ярким солнышком. Встают, потягиваются стоя.
Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.