Развитие общей моторики. «Фиалка».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
На солнечной опушке Дети стоят.  
Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки Руками изображают цве­ток.  
Тихонько подняла. Цветок над головой.  
В траве она хоронится Не любит лезть вперед, Взмахом рук показывают вниз.  
Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.

Наклоняются и «берут цве­точек».

Развитие мелкой моторики.

Вырос высокий цветок на поляне, Цветок с закрыты­ми лепестками.
Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание, Ритмичные движе­ния пальцами вмес­те и врозь.
Дружно дают под землей корешки. Изображают «кор­ни».

4. Массаж лица.

Представьте, что вы цветочки. Солнышко луча­ми ласкает: лоб (поглаживающие движения); щеки (поглаживающие движения); подбородок (погла­живающие движения); шею (поглаживающие дви­жения).

5. Развитие мимических мышц.

А теперь цветочки радуются солнышку, Радость.
Улыбаются ему, Веселье.
Вдруг набежала тучка Грусть.
Рассердились цветы на тучку! Рассердились.
Тучка убежала. Радость.

 

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

— улыбнись;

— сделай «Лопаточку»;

— накажи непослушный язычок: пя-пя-пя;

— а теперь положи язычок за нижние зубы и «почисти» их.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

— Звуком А спеть песенку «В лесу родилась елоч­ка».

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, но при этом будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Губы в улыбке; зубы сближены; кончик языка упирается в нижние резцы; передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрыва­ется.

Воздушная струя сильная, отрывистая, холод­ная; голосовые складки не работают.

Звук Ц — согласный, всегда твердый, глухой.

3. Развитие фонематического слуха.

Когда услышите звук Ц, поднимите синюю фишку, на остальные звуки — красную фишку.

4. Связь звука с буквой.

Буква Ц — такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить!

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе­ниях и текстах.

— Произнесение слоговых рядов: ац-оц-уц-иц, ыц-ац-оц-уц и т.д.

— Звуковой анализ и синтез слогов АЦ и ЦА. Составление схем.

— Проговаривание названий картинок, выстав­ленных на доске.

— Слоговой анализ слова цветок: деление на слоги, выделение ударного слога. Запись гра­фической схемы.

— Составление предложений с заданными слова­ми: «цветовод» и «цветок». Запись графичес­кой схемы.

IV. Физкультминутка. Движения по тексту.

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. (С. Маршак)

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Чтение текста.

Дождались мы светлого мая. На лугу расцвели разноцветные цветы. Цветовод пошел на луг и перенес цветы в цветник. В природе цветы быстро отцветают, а в цветнике долго будут цвести и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

— Выделение из текста родственных слов и слов- действий (цветы, цветочек, цветут, отцве­тают, цветовод, расцвели, цветник, зацвели, цветение, отцвели, цветок зацветает).

— «Посадка» цветов на лесную поляну (выстав­ляется сюжетная картинка «Лесная поляна» и в прорези вставляют бумажные цветы при произнесении родственных слов и слов-гла­голов).

Логопед: Какая теперь поляна? (Цветущая.)

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Над каким звуком мы сегодня работали? Какими словами «украшали» цветочную поляну?

VII. Домашнее задание.

К занятию 50 (альбом 3, с. 10).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 10; март, 4 неделя).

Фонетические игры.

— Игра «Найди общий звук». Ольга, лента, лекарство, пыль; лампа, лук, бал, палка; цып­ленок, абзац, цып-цып, палец и т.д.

— Игра «Подумай, не торопись». Подобрать слова на последний звук в словах палец и пыль и пер­вый звук в слове лампа.

— Звуковой анализ слов типа цапля, лампа.

— Составление предложений со словами из предыдущего задания. Анализ, составление схемы.

— Работа в тетрадях с буквами и словами.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.