На солнечной опушке | Дети стоят. | |
Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки | Руками изображают цветок. | |
Тихонько подняла. | Цветок над головой. | |
В траве она хоронится Не любит лезть вперед, | Взмахом рук показывают вниз. | |
Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. | Наклоняются и «берут цветочек». |
Развитие мелкой моторики.
Вырос высокий цветок на поляне, | Цветок с закрытыми лепестками. |
Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание, | Ритмичные движения пальцами вместе и врозь. |
Дружно дают под землей корешки. | Изображают «корни». |
4. Массаж лица.
Представьте, что вы цветочки. Солнышко лучами ласкает: лоб (поглаживающие движения); щеки (поглаживающие движения); подбородок (поглаживающие движения); шею (поглаживающие движения).
5. Развитие мимических мышц.
А теперь цветочки радуются солнышку, | Радость. |
Улыбаются ему, | Веселье. |
Вдруг набежала тучка | Грусть. |
Рассердились цветы на тучку! | Рассердились. |
Тучка убежала. | Радость. |
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— улыбнись;
— сделай «Лопаточку»;
— накажи непослушный язычок: пя-пя-пя;
— а теперь положи язычок за нижние зубы и «почисти» их.
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
— Звуком А спеть песенку «В лесу родилась елочка».
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, но при этом будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.
2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Губы в улыбке; зубы сближены; кончик языка упирается в нижние резцы; передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрывается.
Воздушная струя сильная, отрывистая, холодная; голосовые складки не работают.
Звук Ц — согласный, всегда твердый, глухой.
3. Развитие фонематического слуха.
Когда услышите звук Ц, поднимите синюю фишку, на остальные звуки — красную фишку.
4. Связь звука с буквой.
Буква Ц — такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить!
5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Произнесение слоговых рядов: ац-оц-уц-иц, ыц-ац-оц-уц и т.д.
— Звуковой анализ и синтез слогов АЦ и ЦА. Составление схем.
— Проговаривание названий картинок, выставленных на доске.
— Слоговой анализ слова цветок: деление на слоги, выделение ударного слога. Запись графической схемы.
— Составление предложений с заданными словами: «цветовод» и «цветок». Запись графической схемы.
IV. Физкультминутка. Движения по тексту.
Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. (С. Маршак)
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
— Чтение текста.
Дождались мы светлого мая. На лугу расцвели разноцветные цветы. Цветовод пошел на луг и перенес цветы в цветник. В природе цветы быстро отцветают, а в цветнике долго будут цвести и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.
— Выделение из текста родственных слов и слов- действий (цветы, цветочек, цветут, отцветают, цветовод, расцвели, цветник, зацвели, цветение, отцвели, цветок зацветает).
— «Посадка» цветов на лесную поляну (выставляется сюжетная картинка «Лесная поляна» и в прорези вставляют бумажные цветы при произнесении родственных слов и слов-глаголов).
Логопед: Какая теперь поляна? (Цветущая.)
VI. Итог занятия и оценка работы детей. Над каким звуком мы сегодня работали? Какими словами «украшали» цветочную поляну?
VII. Домашнее задание.
К занятию 50 (альбом 3, с. 10).
VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 10; март, 4 неделя).
Фонетические игры.
— Игра «Найди общий звук». Ольга, лента, лекарство, пыль; лампа, лук, бал, палка; цыпленок, абзац, цып-цып, палец и т.д.
— Игра «Подумай, не торопись». Подобрать слова на последний звук в словах палец и пыль и первый звук в слове лампа.
— Звуковой анализ слов типа цапля, лампа.
— Составление предложений со словами из предыдущего задания. Анализ, составление схемы.
— Работа в тетрадях с буквами и словами.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.