Работа по развитию дыхания и голоса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Автоматизация нижнедиафрагмального дыха­ния.

— Голосовые упражнения: «Укачивание» (имита­ция укачивания ребенка, куклы).


 

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы познакомимся со звуком Рь и будем следить за правильным произношением этого звука.

2. Акустико-артикуляционный образ звука. Характеристика артикуляции.

Губы в улыбке или занимают положение последу­ющего гласного. Кончик языка поднят к альвеолам и дрожит под напором сильной воздушной струи. Спинка языка приподнята. Боковые края языка при­жимаются к верхним коренным зубам. Звук Рь — согласный, мягкий, звонкий.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Рыбо­ловы».

Дети по очереди магнитной удочкой «вылавлива­ют» из аквариума предметные картинки, называют их и определяют местоположение заданного звука в слове.

4. Связь звука и буквы.

Выкладывание буквы Р из мелких предметов. Отыскивание в разрезных азбуках.

5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предло­жениях и текстах.

— Повторение (вслед за логопедом) слоговых рядов:

ре-ри-ря-рю рю-ря-ри-ре ря-ри-ре-рю и т.д.

— Игра «Договори слово». Звона... ( рь) слеса...(рь) Коса...(рь) писа...(рь) Врата... (рь) паха... (рь) Лека... (рь) секрета... (рь)

— Звуковой анализ слов писарь, пахарь (с пред­варительным объяснением лексического зна­чения этих слов). Выкладывание из цветных фишек схем. Деление слов на слоги, с выделе­нием ударного слога.

— Составление небольших предложений. (Напри­мер: «Мама варит рис».) Анализ этих предложе­ний. Запись графической схемы. Выкладывание из букв разрезной азбуки. Печать в тетрадях.

IV Физкультминутка.

Наивысший пилотаж Мам покажет экипаж. В поднебесье самолет Детям крылышком махнет. Посчитаем, сколько раз Поприветствует он нас. Со звуком у-у-у-у дети выполняют наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками (5—7 раз в каждую сторону).

 

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кто где работа­ет?» (с опорой на сюжетные картинки).

Дети рассматривают картинки и рассказывают, кто где работает.

В аптеке работает аптекарь. Траву косит косарь. В колокола звонит звонарь. В библиотеке работает библиотекарь. В воротах стоит вратарь. Землю пашет пахарь. У станка работает слесарь. Директору помогает секретарь. Виноград выращивает виноградарь.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука Рь, подробно опишите его артикуляцию.

Какие профессии вы запомнили?

VII. Домашнее задание.

К занятию 54 (альбом 3, с. 16—17).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 14; апрель, 2 неделя).



Фонетические игры.

— Подобрать слова, в которых звук Р находится в начале слова (из предложенных картинок).

— Подобрать слова, в которых звук Рь находится в конце слова (из предложенных картинок).

— Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Р — хлопаем, со звуком Рь — топаем.

— Звуковой анализ слов типа рюмка, рамка с выкладыванием графических схем.

— Повторение слоговых рядов: ра-ра-ра-ря, ря- ра-ря-ра и т.д.

— Игра «Скажи наоборот». Ра-ра-ра-ра — ря-ря- ря-ря. Ро-ро-ро-ро — ... Ру-ру-ру-ру — ... Ры- ры-ры-ры — ...

2. Лексико-грамматические игры.

— Игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, пост­рою дома. Я буду....

— Игра «Назови профессию» (образование сущес­твительных с помощью суффикса -щик-).

Кто носит багаж? — Носильщик.

Кто сваривает трубы? — Сварщик.

Кто вставляет стекла? — Стекольщик.

Кто работает на кране? — Крановщик.

Кто кладет камни? — Каменщик.

Кто чинит часы? — Часовщик.

Кто точит ножи? — Точильщик.

Кто кроит платье? — Закройщик.

- Игра «Назови женские профессии» (словооб­разование).

Ткач — ткачиха повар — ...

Воспитатель — ... учитель — ...

Художник — ...  продавец — ...

Певец — ...         летчик — ...

Пианист — ...    скрипач — ...

- Игра «Почему так назвали?» (сложные слова).

Рыболов — ловит рыбу. Пчеловод — .... Землекоп — .... Лесоруб — .... Трубочист — ....

- Игра «Кто чем работает?» (образование тво­рительного падежа имен существительных). Маляр — кистью, землекоп — дворник — ....



Занятие 55. Звуки Р — Рь

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать сравнительную характерис­тику звуков Р — Рь;

— формировать навыки словообразования;

— формировать словарь прилагательных; коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки Р — Рь в слогах, словах и предложениях;

— учить координировать речь с движениями;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать дыхание и голос;

— развивать навыки звуко-буквенного анализа;

— закреплять навыки ориентации на листе бумаги; коррекционно-воспитательная:

— воспитывать наблюдательность и навыки куль­турного поведения в собственном доме (квар­тире).

Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», кар­тинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетра­ди, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит профессии, о которых говорили на прошлом занятии.

II. Развитие общей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Общее расслабление.

Мы готовимся к рекорду, Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч.
Будем заниматься спортом. Наклониться вперед.
Штангу с пола поднимаем... Распрямиться.
Крепко держим... И бросаем. Наши мышцы не устали И еще послушней стали! Далее по тексту.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.