— Составление слогов с буквой Ю (согласные по выбору детей). Каждый ребенок читает свои слоги.
Рассмотреть картинки. Проанализировать, после каких согласных пишется буква Ю. Какие еще буквы стоят после мягких согласных? (Я, Е, Ё, И.)
— Звуковой анализ слов: клюв, утюг. Выкладывание цветной схемы этих слов. Печать их в тетрадях.
— Деление слов на слоги. Игра «Слоговой магазин».
— Составление предложений к заданным схемам.
/V. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.
Я и прямо, я и боком, И с разбега, С поворотом, И на месте,
И с прискоком, И двумя ногами вместе.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Ознакомительная беседа о символике российского государства. Знакомство с флагом, гимном и гербом России.
Логопед: «У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг России ввел царь Петр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны в знак уважения встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел».
Дети отвечают на вопросы по рассказу.
VI. Итог занятия и оценка работы детей. С какой буквой мы сегодня познакомились? В чем ее особенность? Какие символы нашего государства вы знаете?
VII. Домашнее задание. К занятию 52 (альбом 3, с. 13).
УШ. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 12; апрель, 1 неделя).
Фонетические игры.
— Игра «Ромашки». Детям предлагается составить из лепестков две ромашки. На лепестках изображены картинки, в названии которых встречается либо звук С, либо звук Ц. Ребенок берет лепесток, называет картинку, определяет, какой из заданных звуков есть в этом слове (С или Ц), его местоположение и кладет лепесток к сердцевине соответствующей ромашки.
— Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком 3, а вторая — со звуком Зь. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.
— Игра «Дом, замок, избушка». Поселить слова в зависимости от количества слогов. Слова со звуками Ц, С.
Игра «Домик». Определение места звуков Ц, С в словах.
— Звуковой анализ слов типа цапля, сабля. Работа в тетрадях с буквами и словами.
Лексико-грамматические игры.
— Знать название страны, города, округа, улицы, домашний адрес, столицу. (Познакомить детей с достопримечательностями города, некоторыми историческими фактами нашей страны.)
Занятие 53. Звук и буква Р
Цели:
коррекционно-образовательная:
— формировать и расширять знания о «семантическом поле» слов-глаголов; о валентности слов;
коррекционно-развивающая:
— автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать голос, дыхание и мимические мышцы;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— уточнять и расширять словарь через формирование «семантического поля» слов-глаголов по теме «Профессии»;
коррекционно-воспитательная:
— знакомить детей с различными профессиями и воспитывать у них уважение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки с различными видами профессий, наборы для составления схем, фишки, тетради и карандаши.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Чтение стихотворения: «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак. (Д. Родари)
Выделение названий профессий из текста.
II. Развитие обшей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.
Общее расслабление.
Раз, два — выше голова. Три, четыре — плечи шире. Пять, шесть — тихо сесть.
Развитие общей моторики.
Снега прошли не малые, А все идут, идут ... | Шаги на месте. |
Дворники усталые Метут, метут, метут... | Имитация взмахов метлой. |
Гремят они лопатами | Хлопки ладонями. |
Под тучами лохматыми, | Взмахи руками над головой. |
Метелками шуршат. | Имитация взмахов метлой. |
На улицах, на улках, В дворах и закоулках | Взмахи руками вправо, влево (2 раза). |
Управиться спешат. | Садятся на места. |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 236.