Общее расслабление. «Мать-и-мачеха».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вдоль дороги И по скатам, Бегают до темноты, Словно желтые цыплята, Мать-и-мачехи цветы. Дети стоят в кругу, а затем бегут друг за дру­гом.
А стемнеет — Приседают.
Соберутся Под листом, Руки на колени.
Как под крылом, В мягкий теплый пух Уткнутся И заснут Спокойным сном. (Г. Новицкая) Голову роняют на руки и засыпают.

Развитие общей моторики.

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок? Выполнение движений по тексту.

Землю лопатой нужно взрыхлить. Бережно семечко посадить. Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьется,

Стебель из семечка к солнцу пробьется!

Солнце цветкам помогает расти.

К солнышку тянется стебелек,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце и дождик и руки мои

Вместе цветку подрасти помогли. (И. Лопухина)

3. Развитие мелкой моторики.


 


 После зимней спячки, Проснулся мишка косолапый: Тихо шагает, Кости разминает.

Четыре пальца верти­кально стоят на столе. Средний согнут — это голова медведя.



4. Массаж лица.

По общим правилам.

5. Развитие мимических мышц.

Удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: широко открыть рот (удержать под счет), затем полузакрыть; закрыть;

— для губ: «улыбка» (зубы не видны); «улыбка» (зубы обнажены):

— для языка: дотронуться кончиком языка до нижней губы, поднять кончик языка к верхней губе, затем опустить за нижние зубы.

7. Работа по развитию дыхания и голоса. — Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Вот как шарик надуваем, А рукою проверяем. Вдох.
Шарик лопнул — выдыхаем. Наши мышцы расслабляем! Дышится легко, ровно, глубоко... Выдох.

 

— Голосовые упражнения: звуком «М» спеть песенку о цветах.

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы. «Четвертый лишний».

Корова, собака, лиса, лошадь. Ромашка, лук, василек, роза. Выделение начальных звуков в «лишних» словах. Логопед: Эти два звука мы будем учиться разли­чать и следить за их правильным произношением.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Дается в сравнительном плане, акцентируется

внимание на различиях между звуками (см. преды­дущие занятия).

3. Развитие фонематического слуха. На звук Л — поднять синий флажок. На звук ЛЬ — зеленый.

4. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот». Замени звук Л на Ль и наоборот.

Ло — ля лю — лу  ло — лё

Ли — лы лы — ли лэ — ле

— Звуки разбежались и нужно собрать их в слова.

Ль, С, А, И - (ЛИСА) В, К, О, Л - (ВОЛК) Определите, какой звук в первом слове — Л или Ль, а во втором? Выкладывание схемы слов из цветных фишек.

— Печатать слова в тетрадях после составления их из букв разрезной азбуки.

— Работа над деформированной фразой. Олень, лось, и, леса, обитатели. Лесной, на, расцвели, лужайке, ландыши. Составление схемы предложений.

— Громко, звонко повтори!

Ла-ла-ла — лопата и пила. Ли-ли-ли — на лужайке зайцы бегали. Лу-лу-лу — купили мы пилу. Ле-ле-ле — лежит книга на столе.

IV. Физкультминутка (см. занятие 48).

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Добавить одно общее слово к двум словам (тема: «Растения и животные весной»).

Дерево, цветы (что делают?) — растут. Ежик, медведь (что делают?) — пробужда­ются.

Слабый, беззащитный (кто?) — заяц. Растет, зеленеет (что?) — трава. Волк, тигр (какие?) — голодные.

Появляются, распускаются (что?) — цветы. Возвращаются, поют (кто?) — птицы. Зайчата, лисята (что делают?) — резвятся. Сажают, поливают (что?) — овощи. Пчелы, муравьи (что делают?) — трудятся.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этих звуков.

Назовите животных, которые весной пробужда­ются от зимней спячки.

VII. Домашнее задание.

К занятию 49 (альбом 3, с. 9).





Занятие 50. Звук и буква Ц

Цели:

коррекционно-образовательная:

— формировать и расширять знания о «семанти­ческом поле», валентности слов;

коррекционно-развивающие:

— автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— работать над голосом;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— уточнять и расширять словарь через формиро­вание семантического поля слова «Цветы»;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к окружаю­щей нас растительности.

Оборудование: сюжетная картинка «Лесная поля­на» с прорезями, предметные картинки, бумаж­ные цветочки, наборы для составления схем, зер­кала, карандаши и тетради.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Выделение пятого лишнего: ромашка, роза, нар­цисс, бабочка. одуванчик.

Как назвать одним словом оставшиеся слова?

//. Развитие обшей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

Общее расслабление.

Посмотрите: мы — цветочки! (Руками над голо­вой изобразить «цветок»).

Рвется ветер нам навстречу! Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь немножко лени.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 229.