Солнце, жарче, греет. Деревья, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Солнце, на, тают, сосульки. Капель, звенит, веселая.
О каком времени года говорится в этих предложениях? Назовите весенние месяцы.
Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему «Весна».
Снег (какой?) — рыхлый, темный, ноздреватый.
Солнце (какое?) — яркое, теплое... Небо (какое?) — ... Сосульки (какие?) — ... Ручей (какой?) — ... Листочки (какие?) — ...
Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы сегодня учились различать?
Дайте характеристику этим звукам.
Назовите весенние месяцы.
Домашнее задание.
К занятию 44 (альбом 3, с. 2—3).
Материал для закрепления вне занятий[2]
(тетрадь 3, с. 2; март, 1 неделя).
Фонетические игры.
Игра «Скажи наоборот». Произносить слоги различной структуры и бросать мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, изменяя звук в слоге: за — жа, аза — ажа, ажа — аза и т.д.
Демонстрируются картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.
Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление их схем.
Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3, Ж.
Работа в тетрадях.
Лексико-грамматические игры.
Образование существительных множественного числа именительного и родим-льного падежей. Например: лужа — лужи — луж.
Ручей — ... снег — ... проталина —
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: ручей — ручеек, дерево — ... и т.д. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.
Подобрать антонимы к словам: тепло — ... , дождливо — ..., пасмурно — ..., длинный — ..., сухой — ... и т.д.
— Составить 5—6 предложений с предлогами и определить первое
Занятие 45. Звуки Ж — Ш
Цели:
к оррекционно-образовательные:
— дать детям понятие о механизме образования звуков Ж, Ш в сравнительном плане;
— формировать номинативный словарь;
К оррек ц ионно-развиваю щ ие:
— учить детей дифференцировать звуки Ж — Ш в слогах, словах, предложениях;
— формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
— развивать умение анализировать состав предложений;
— развивать фонематические процессы;
— учить координировать речь с движениями;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей организованность и самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Ш, Ж, дидактическое пособие к игре «Воздушные шары», счетные палочки, наборы для составления схем, зеркала.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых присутствуют звуки Ж, 3.
II. Развитие обшей, м елкой и артикуляци онной моторики. Работа над развитием дых ания и голоса.
Общее расслабление (см. занятие 44).
Развитие общей моторики (см. занятие 44).
Развитие мелкой моторики (см. занятие 44).
Массаж лица (см. занятие 44).
Развитие мимических мышц (см. занятие 44).
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— для челюсти: спокойное открынанис и закрывание рта;
— для губ: губы «рупором»; «трубочкой»;
— для языка: «лопаточка»; подуть на ватку; «чашечка»; «лошадки».
7. Работа по развитию дыхания и голоса. «Цветы». Понюхаем первые весенние цветы: вдох через нос — выдох через рот; вдох через рот — выдох через рот.
Голосовые упражнения: развитие силы голоса.
Откуда ни возьмись налетели снежинки. Это злится старуха зима, не хочет уходить.
Тихо. |
Громче. |
На полянку, на лужок, 1ихо падает снежок.
Громко. |
Но подул вдруг ветерок — )акружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Ьелые снежинки. (А. Барто)
III . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Объявление темы.
Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж.) Как шипит змея? (Ш-ш-ш-ш.) Эти два звука мы будем учиться различать.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.