Масса тела в период новорожденности. Для детей раннего возраста указать, когда удвоил массу в сравнении с массой при рождении. Масса тела к первому году и позже. Сроки прорезывания зубов на 1-м году жизни. С какого месяца держит голову, переворачивается со спины на живот, сидит, стоит, ходит. С какого возраста улыбается, гулит, фиксирует глазами яркие предметы, хватает игрушки, говорит отдельные слова, фразы.
Для детей старшего возраста – кратко отразить развитие на первом году жизни, в период раннего возраста. Далее - поведение в семье, коллективе, когда начал посещать школу, успеваемость в школе. Как протекали процессы физического развития (например, резкая прибавка или потеря массы тела, пубертатный скачок рост, отмечалось ли замедление процессов роста и пр.). Как протекали процессы полового развития: для девушек – начало менструальной функции, становление (регулярность, обильность, болезненность выделений); для девушек и юношей - своевременность появления вторичных половых признаков; живет ли подросток половой жизнью, способы предохранения от нежелательной беременности и заболеваний, передающихся половым путем.
Перенесенные заболевания.
Во все периоды жизни: новорожденности, до 1-го года и старше. Упоминаются все перенесенные заболевания с указанием возраста; краткая характеристика перенесенных заболеваний (тяжесть, длительность течения, осложнения). Были ли случаи госпитализации ребенка; оперативные вмешательства (в каком году). Как проводилась реабилитация после перенесенных острых заболеваний или при хронических заболеваниях.
Профилактические прививки.
БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, кори и пр. (необходимо указать соблюдались ли срокипроведения прививок и ответную реакцию на прививку).
Реакция Манту (указать, когда делали, результат).
Семейный анамнез.
Возраст матери и отца. Состояние здоровья родителей: наличие хронических инфекционных заболеваний (туберкулез, сифилис), хронических интоксикаций (профессиональные, бытовые), аллергических и эндокринных заболеваний, ревматизма и др. Здоровье сибсов; дедушек, бабушек, тетей, дядей (как по линии матери, так и по линии отца). Если умерли - в каком возрасте, причина.
Бытовые условия и уход.
Материально-бытовые условия семьи. Общий заработок семьи, число членов семьи, сколько из них детей. Жилищные условия (квартира, комната, частный дом). Характеристика квартиры (светлая, темная, теплая, холодная, сухая, сырая, проветривание).
Кто ухаживает за ребенком (мать, бабушка, няня). Посещение детского коллектива (ясли, детский сад, школа, вуз, суз). Имеет ли отдельную кровать, купание регулярное или нет. Прогулки, их длительность. Режим дня, длительность сна (дневного, ночного).
IV. Эпидемиологический анамнез (из имеющейся в истории болезни документации).
Контакты с инфекционными больными за последние 3 недели, включая грипп, острые респираторные заболевания (из имеющейся в истории болезни документации). Наличие больных в окружении ребенка (родственники, соседи по дому, в яслях, в саду, школе и других коллективах).
V. Аллергоанамнез.
Возникали ли аллергические реакции в каком-либо возрасте (на пищевые, бытовые, лекарственные, пыльцевые, эпидермальные аллергены),как они проявлялись, чем купировались. Проводилось ли ранее аллергологическое обследование, его результаты. Для больных респираторными аллергозами уточняются также как специфические так и неспецифические триггеры (влияние на возникновение приступов физической нагрузки, психоэмоционального возбуждения, смены погоды и т.п.), провоцирующие факторы. Какими препаратами ребенок копирует приступы и какие использует для базисной терапии.
VI. Вредные привычки
Применение ранее наркотических и психотропных препаратов, наличие «вредных» привычек (алкоголь, курение (в том числе пассивное)), профессиональных вредностей родителей.
VII. Экспертный анамнез.
При наличии инвалидности — группа и очередной срок переосвидетельствования.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.