Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения деловой игры.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· ОК-1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

· ОК - 8 Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

· ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками;

· ПК – 3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

· ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка;

· ПК – 6 Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп;

· ПК – 17 Способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

· ПК – 19 способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

· ПК – 20 Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;

· ПК – 21 Способность и готовность осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке;

· ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендацию, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

 

Оригинальность игры «Шок у новорожденных» заключается в том, что она основана на реальных событиях и в ней имитируется ситуация шокового состояния и его последствий у новорожденного. Важным является и то, что демонстрируется необходимость продолжения терапии ребёнка, родившегося в состоянии асфиксии, не смотря на эффективность первичной реанимационной помощи в родильном зале.

Деловая игра предназначена для контроля и оценки знаний по акушерскому кровотечению, первичной реанимации у новорожденных и дальнейшей стабилизации ребёнка в шоковом состоянии.

 

Деловая игра должна:

 

 активизировать знания и навыки студентов по акушерской тактике при кровотечении, первичной реанимации новорожденных, интенсивной терапии шокового состояния, которые были получены на теоретических и практических занятиях по этим темам;

 научить взаимодействовать между собой врачей разных специальностей;

 обеспечить координацию действий участников команды;

 позволить определить и оценить знания и навыки студентов по рассматриваемой тематике.

 

Деловую игру целесообразно проводить после изучения соответствующих тем.

Игра может проводиться полностью, либо по блокам: акушерская часть, первичная реанимационная помощь новорожденному, шок у новорожденного, ДВС – синдром.

Накануне проведения деловой игры студентам сообщается её тема и определяются действующие лица, но роли распределяются в день проведения игры путём жеребьёвки.

Время проведения деловой игры – 90 минут.

Предварительно даются темы для повторения: предлежание плаценты, кровотечение, первичная и реанимационная помощь новорожденным в родильном зале, гиповолемический шок, ДВС - синдром.

Нормативная база для ознакомления:

1. Методическое письмо МЗ России «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям» от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204.

2. Приказ № 572н от 01.11.2012 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».

3. Протокол Ассоциации Неонатологов РАСПМ «Ведение новорожденных с респираторным дистресс синдромом», 2014. (www.neonatology.pro)

4. Протокол Ассоциации Неонатологов РАСПМ «Шок у новорожденных», 2014. (www.neonatology.pro)

5. Приказ № 183н от 02.04.2013 «Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) её компонентов».

 

 

Действующие лица.

1. Пациентка.

2. Врач скорой медицинской помощи.

3. Фельдшер скорой медицинской помощи.

4. Врач приёмного покоя перинатального центра.

5. Врач родового блока – 2 человека.

6. Акушерка приёмного покоя.

7. Врач анестезиолог-реаниматолог.

8. Врач неонатолог родильного зала.

9. Медицинская сестра.

10. Врач анестезиолог-реаниматолог отделения реанимации новорожденных – 2 человека.

11. Заведующий отделением реанимации новорожденных.

12. Врач – трансфузиолог.

13. Эксперт.

14. Ведущий.

Роль ведущего исполняет преподаватель, осуществляя руководство игрой, и предоставляет необходимые результаты объективных и дополнительных методов исследования в соответствии с заранее подготовленной задачей.

За ходом игры ведущий следит при помощи контрольного листа.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.