· ОК-1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
· ОК - 8 Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;
· ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками;
· ПК – 3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
· ПК-5 Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка;
· ПК – 6 Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп;
· ПК – 17 Способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
· ПК – 19 способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
· ПК – 20 Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
· ПК – 21 Способность и готовность осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке;
· ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендацию, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.
Оригинальность игры «Шок у новорожденных» заключается в том, что она основана на реальных событиях и в ней имитируется ситуация шокового состояния и его последствий у новорожденного. Важным является и то, что демонстрируется необходимость продолжения терапии ребёнка, родившегося в состоянии асфиксии, не смотря на эффективность первичной реанимационной помощи в родильном зале.
Деловая игра предназначена для контроля и оценки знаний по акушерскому кровотечению, первичной реанимации у новорожденных и дальнейшей стабилизации ребёнка в шоковом состоянии.
Деловая игра должна:
активизировать знания и навыки студентов по акушерской тактике при кровотечении, первичной реанимации новорожденных, интенсивной терапии шокового состояния, которые были получены на теоретических и практических занятиях по этим темам;
научить взаимодействовать между собой врачей разных специальностей;
обеспечить координацию действий участников команды;
позволить определить и оценить знания и навыки студентов по рассматриваемой тематике.
Деловую игру целесообразно проводить после изучения соответствующих тем.
Игра может проводиться полностью, либо по блокам: акушерская часть, первичная реанимационная помощь новорожденному, шок у новорожденного, ДВС – синдром.
Накануне проведения деловой игры студентам сообщается её тема и определяются действующие лица, но роли распределяются в день проведения игры путём жеребьёвки.
Время проведения деловой игры – 90 минут.
Предварительно даются темы для повторения: предлежание плаценты, кровотечение, первичная и реанимационная помощь новорожденным в родильном зале, гиповолемический шок, ДВС - синдром.
Нормативная база для ознакомления:
1. Методическое письмо МЗ России «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям» от 21.04.2010 № 15-4/10/2-3204.
2. Приказ № 572н от 01.11.2012 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».
3. Протокол Ассоциации Неонатологов РАСПМ «Ведение новорожденных с респираторным дистресс синдромом», 2014. (www.neonatology.pro)
4. Протокол Ассоциации Неонатологов РАСПМ «Шок у новорожденных», 2014. (www.neonatology.pro)
5. Приказ № 183н от 02.04.2013 «Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) её компонентов».
Действующие лица.
1. Пациентка.
2. Врач скорой медицинской помощи.
3. Фельдшер скорой медицинской помощи.
4. Врач приёмного покоя перинатального центра.
5. Врач родового блока – 2 человека.
6. Акушерка приёмного покоя.
7. Врач анестезиолог-реаниматолог.
8. Врач неонатолог родильного зала.
9. Медицинская сестра.
10. Врач анестезиолог-реаниматолог отделения реанимации новорожденных – 2 человека.
11. Заведующий отделением реанимации новорожденных.
12. Врач – трансфузиолог.
13. Эксперт.
14. Ведущий.
Роль ведущего исполняет преподаватель, осуществляя руководство игрой, и предоставляет необходимые результаты объективных и дополнительных методов исследования в соответствии с заранее подготовленной задачей.
За ходом игры ведущий следит при помощи контрольного листа.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 244.