Матрица выбора стратегии Томпсона-Стрикленда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При выборе стратегии используется матрица Томпсона-Стрикленда: рост рынка – конкурентная позиция (рис. 10). В соответствии с этой матрицей выбор стратегии осуществляется в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы.


 


Быстрый рост рынка

 

П КВАДРАНТ СТРАТЕГИИ 1. Пересмотр стратегий концентрации 2. Горизонтальная интеграция или слияние 3. Сокращение 4. Ликвидация I КВАДРАНТ СТРАТЕГИИ 1. Концентрация 2. Вертикальная интеграция 3. Центрированная диверсификация
Слабая конкуренция Сильная конкуренция
позиция позиция
III КВАДРАНТ СТРАТЕГИИ 1. Сокращение расходов 2. Диверсификация 3. Сокращение 4. Ликвидация IV КВАДРАНТ СТРАТЕГИИ 1. Центрированная диверси­фикация 2. Конгламеративная диверсификация 3. Совместное предприятие в новой области

Медленный рост рынка

 

Рис. 10. Матрица Томпсона-Стрикленда

 

 

Учет фактора риска при выборе стратегии

При выборе стратегии необходимо также учитывать фактор риска, который имеет место при любых существенных изменениях стратегии организации.

Выбирая стратегию надо учитывать, что она должна быть не только привлекательной, но и надежно реализуемой. Следует учесть опасность, что можно выбрать стратегию, которую не реализуешь.

Риски, связанные с реализацией конкурентных стратегий.

1. Риски, связанные с реализацией стратегии «Лидерство в снижении издержек»:

- Технологические достижения в отрасли могут свести на «нет» ценность сделанных инвестиций и ноу-хау.

- Конкуренты могут достигнуть тех же преимуществ, но более дешевым путем.

- Возможен инфляционный рост издержек.

- Погруженность менеджмента в проблему снижения издержек делает его менее способным к тому, чтобы уловить момент, когда нужно менять продуктовый ряд или рынок.

2. Риски, связанные с реализацией стратегии дифференциации:

- Затраты на дифференциацию могут не выдержать давления фирм, избравших лидерство в снижении издержек. Дифференциация может оказаться слишком дорогой для потребителя.

- Потребность в дифференциации продукции может снизится.

- Возможна имитация дифференциации конкурентами, особенно по качествам, которые редко используется или которые трудно оценивать потребителю.

3. Риски, связанные с реализацией стратегии фокусирования:

- Возможен рост издержек, связанный с обслуживанием фокус-группы.

- Возможно резкое сокращение различий между рынком и фокус-группой.

- Поскольку входные барьеры фокус-группы невысоки, то конкуренты могут проникнуть туда, в том числе через входящие в нее малые фокус-группы.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.