Надо установить:
• Какой стиль управления использует высшее руководство;
• Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;
• Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации;
Анализируется система линейного управления, согласованности линейного и функционального управления. Оценивается стиль управления менеджеров среднего уровня. Анализируется существующая в организации система мотивации трудовой деятельности. Определяется уровень эффективности управления.
Дается анализ системы коммуникаций; общей для всей организации системы контроля; использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; квалификации, способностей и интересов высшего руководства; системы стратегического планирования; внутриорганизационной синергии.
Определяется насколько четко распределены в организации права и обязанности; существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.
Анализ системы производства
Анализируется уровень и динамика издержек производства, эффективность использования производственных мощностей, уровень качества производства, уровень НИОКР, степень технологичности производства.
Необходимо оценить:
• Цену и доступность сырья, отношения с поставщиками;
• Систему контроля запасов, оборот запасов;
• Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей;
• Экономию от масштаба производства;
• Техническую эффективность мощностей и их загруженность;
• Использование системы субконтрактирования;
• Степень вертикальной интеграции;
• Отдачу от использования оборудования;
• Контроль за процессом изготовления продукта;
• Систему проектирования;
• Закупки;
• Контроль качества;
• Сравнительную по отношению к конкурентам и средней по отрасли величину издержек;
• Исследования и разработки, инновации;
• Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.
Нужно определить:
• Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же они уже морально устарели;
• Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы;
• Какова отдача от исследований и разработок;
• Приводят ли НИР к созданию новых продуктов.
Анализ системы маркетинга
Анализируется система изучения рынка, способы сбора информации о рынке, методы работы с покупателями, система продвижения товара на рынок, формы рекламы товара и их эффективность, система послепродажного обслуживания и отслеживания проданного товара. Дается анализ:
• системы сбор необходимой информации о рынке;
• номенклатуры товаров (услуг) и потенциала расширения;
• жизненного цикла основных продуктов;
• каналов распределения: число, охват и контроль;
• организации сбыта;
• продвижения товаров на рынок и их рекламы;
• ценовой политики;
• процедуры установления обратной связи с рынком;
• развития новых продуктов, услуг и рынков;
• послепродажного обслуживания;
• отношения к марке.
Выясняется:
• Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии;
• Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем;
• Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка;
• Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков;
• Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.