Анализ организации управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Надо установить:

• Какой стиль управления использует высшее руководство;

• Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;

• Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации;

Анализируется система линейного управления, согласованности линейного и функционального управления. Оценивается стиль управления менеджеров среднего уровня. Анализируется существующая в организации система мотивации трудовой деятельности. Определяется уровень эффективности управления.

Дается анализ системы коммуникаций; общей для всей организации системы контроля; использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; квалификации, способностей и интересов высшего руководства; системы стратегического планирования; внутриорганизационной синергии.

Определяется насколько четко распределены в организации права и обязанности; существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.

Анализ системы производства

 

Анализируется уровень и динамика издержек производства, эффективность использования производственных мощностей, уровень качества производства, уровень НИОКР, степень технологичности производства.

Необходимо оценить:

• Цену и доступность сырья, отношения с поставщиками;

• Систему контроля запасов, оборот запасов;

• Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей;

• Экономию от масштаба производства;

• Техническую эффективность мощностей и их загруженность;

• Использование системы субконтрактирования;

• Степень вертикальной интеграции;

• Отдачу от использования оборудования;

• Контроль за процессом изготовления продукта;

• Систему проектирования;

• Закупки;

• Контроль качества;

• Сравнительную по отношению к конкурентам и средней по отрасли величину издержек;

• Исследования и разработки, инновации;

• Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.

Нужно определить:

• Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же они уже морально устарели;

• Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы;

• Какова отдача от исследований и разработок;

• Приводят ли НИР к созданию новых продуктов.

Анализ системы маркетинга

 

Анализируется система изучения рынка, способы сбора информации о рынке, методы работы с покупателями, система продвижения товара на рынок, формы рекламы товара и их эффективность, система послепродажного обслуживания и отслеживания проданного товара. Дается анализ:

• системы сбор необходимой информации о рынке;

• номенклатуры товаров (услуг) и потенциала расширения;

• жизненного цикла основных продуктов;

• каналов распределения: число, охват и контроль;

• организации сбыта;

• продвижения товаров на рынок и их рекламы;

• ценовой политики;

• процедуры установления обратной связи с рынком;

• развития новых продуктов, услуг и рынков;

• послепродажного обслуживания;

• отношения к марке.

Выясняется:

• Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии;

• Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем;

• Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка;

• Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков;

• Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.