I. Мотивационно-целевой этап.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание №1. Игра «Текст или не текст» (работа в микрогруппах).

Каждой группе предлагаются одинаковые наборы печатного материала, из которого необходимо найти тот, который является текстом.

1. Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью.
Однако лебедь не относится к певчим птицам. Гогот или гулкие трубные звуки можно услышать весной. В это время лебеди возвращаются с зимовки и пролетают парами в поднебесье.

Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья.

Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец. В неволе белый лебедь быстро становится ручным. Он мирно живет в зоосадах рядом с черным лебедем - гостем из Австралии.

2. На западе уже догорала заря. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов.

Утки отплывают в камыш и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.

Жила белка в лесу, ни о чём не тужила.  Никто её не беспокоил. Спала на ветке большой ели. Я выбрался на опушку и пошёл через поле. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом.

3. Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.

Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес.

Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать. Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы.


II. Этап освоения и применения нового материала.

2.1. Задание №2. Обсудите в группах, по каким признакам можно отличить текст от не текста? Признаки текста напишите на липких стикерах и прикрепите к схеме «Признаки текста», нарисованной на доске.

Предполагаемый результат: (общая тема, разделение на абзацы, связанные по смыслу и т. д.).

Сформулируйте вывод, что такое текст? (текст - это упорядоченный набор слов, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл).

2.2. Некоторые тексты можно представить в разных видах.

Задание №3. Рассмотрите учебник биологии 5 класс. Каким образом текст представлен в учебнике (предполагаемые ответы: напечатанная информация, рисунки, схемы).

Перед вами представлена информация о фотосинтезе, но в разных вариантах

 

Вариант 1.

Вариант 2.

Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов хлорофиллов у растений.

Прием «Послушать-сговориться-обсудить».

- Каковы плюсы и минусы такого представления информации? Ответы обсудите в группах и представьте в виде таблицы.

 

Вариант 1

Вариант 2

+ - + -                        

Проверка таблиц осуществляется посредством поочередного перечисления группами + и – двух вариантов представления информации.

III. Контрольно-оценочный

Задание для микрогруппы. Придумайте короткий текст к этим изображениям.

 

IV. Рефлексия.

Составить синквейн по теме «Текст».

 

Занятие №3

Чипизубова Л.Э.,

учитель математики МБОУ лицея «Вектор», г. Хабаровск

Тема: Диагностика навыков чтения (1 час).

Цель: учащийся научиться определять уровень своего чтения.

Задачи:  

Создать условия для:

- понимание необходимости владения навыками быстрого чтения;

- осознания дефицита в технике быстро читать и выявления причины данного неумения;

- развития умения извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров.

Ход занятия:

Дата: 2019-07-24, просмотров: 306.