2.1. Задание №2.
Прием «Послушать-сговориться-обсудить».
Работа в микрогруппе. Посовещаться и ответить на вопрос:
С какой целью люди читают? Свои размышления представите в виде схемы (ЧИТАТЬ, ЧТОБЫ)
? ? ? ?
Количество стрелочек может быть по вашему желанию увеличено.
По истечению трех минут, каждая группа представляет свои варианты схемы.
(Примерные ответы ребят: читать, чтобы получать знания; научиться что-то делать; получать удовольствие; решать жизненные проблемы).
2.2. Учитель: «Значение чтения крайне велико для человека, прочитанное заставляет человека начать размышлять, а значит мыслить. Но читать можно по-разному. Существует несколько видов чтения, а какие это виды чтения и чем они отличаются друг от друга, вы должны выяснить сами».
Задание № 3. Игра «Собери пазл».
Каждой из групп выдается половина ватмана, на котором нарисована таблица «Виды чтения» и информация на стикерах, которую нужно вставить в соответствующую часть таблицы. По истечении 10 минут каждая группа представляет свой вариант таблицы.
| ВИДЫ ЧТЕНИЯ | ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ | КАК ЧИТАТЬ |
Информация для составления таблицы:
1. Ознакомительное чтение.
2. Изучающее чтение.
3. Читать книгу или нет? Какая информация в ней содержится? Для кого книга написана?
4. В чем замысел автора? Что нового есть в книге для меня как для читателя?
5. Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста.
6. Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста.
Правильное заполнение таблицы
| ВИДЫ ЧТЕНИЯ | ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ | КАК ЧИТАТЬ |
| Ознакомительное чтение | Читать книгу или нет? Какая информация в ней содержится? Для кого книга написана? | Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста. |
| Изучающее чтение | В чем замысел автора? Что нового есть в книге для меня как для читателя? | Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста. |
Обсуждение полученных результатов: у кого получилось или не получилась, в чем причина ошибок?
2.3. Знакомство с внешними данными книги.
Когда вы заходите в книжный магазин, перед вами представлено огромное множество разнообразных книг. Как сделать выбор нужной вам книги за минимальное время?
III. Этап применения.
Задание №4. Каждая группа должна составить кластер, содержащий характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе книги для чтения и по истечении 5 минут представить полученные результаты.
(Возможные варианты ответов: осмысление названия книги, определяем, автора знаком или нет, когда и где написана книга, просматриваем рисунки, читаем оглавление и аннотацию).
IV. Контрольно-оценочный этап
Задание №5. По вопросу каждой группе:
Укажите, какой вид чтения следует использовать в каждом конкретном случае.
1. Прочитать текст параграфа учебника, составить план, ответить на вопросы
2. Подобрать в периодических изданиях материалы, в которых рассказывается о жизни амурского тигра.
3. Прочитать статью о работах Ч. Дарвина и подготовить сообщение на заданную тему.
V. Рефлексия.
Индивидуальная работа.
Задание №6. Каждый ответьте (письменно) на вопрос:
- Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить».
Занятие №2
Стельмахова О.А.,
учитель биологии МБОУ лицея «Вектор», г. Хабаровск
Тема: Что такое текст?
Цель: учащийся научится распознавать и понимать текст.
Задачи:
1. Сформулировать понятие текст.
2. Создать условия для развития умений учащихся выделять признаки текстов.
3. Научить определять питы визуализации текстовых источников.
Ход занятия:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 292.