II. Этап освоения нового материала.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Задание №2.

Прием «Послушать-сговориться-обсудить». 

Работа в микрогруппе. Посовещаться и ответить на вопрос:

С какой целью люди читают? Свои размышления представите в виде схемы (ЧИТАТЬ, ЧТОБЫ)

 

 


?           ?             ?                ?

Количество стрелочек может быть по вашему желанию увеличено.

По истечению трех минут, каждая группа представляет свои варианты схемы.

(Примерные ответы ребят: читать, чтобы получать знания; научиться что-то делать; получать удовольствие; решать жизненные проблемы).

2.2. Учитель: «Значение чтения крайне велико для человека, прочитанное заставляет человека начать размышлять, а значит мыслить. Но читать можно по-разному. Существует несколько видов чтения, а какие это виды чтения и чем они отличаются друг от друга, вы должны выяснить сами».

Задание № 3. Игра «Собери пазл».

Каждой из групп выдается половина ватмана, на котором нарисована таблица «Виды чтения» и информация на стикерах, которую нужно вставить в соответствующую часть таблицы. По истечении 10 минут каждая группа представляет свой вариант таблицы.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ ЧТО НУЖНО ПОНЯТЬ КАК ЧИТАТЬ
     
     

Информация для составления таблицы:

1. Ознакомительное чтение.

2. Изучающее чтение.

3. Читать книгу или нет? Какая информация в ней содержится? Для кого книга написана?

4. В чем замысел автора? Что нового есть в книге для меня как для читателя?

5. Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста.

6. Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста.


Правильное заполнение таблицы

ВИДЫ ЧТЕНИЯ ЧТО НУЖНО  ПОНЯТЬ КАК ЧИТАТЬ
Ознакомительное чтение   Читать книгу или нет? Какая информация в ней содержится? Для кого книга написана? Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста.
Изучающее чтение   В чем замысел автора? Что нового есть в книге для меня как для читателя?   Перелистывание, рассматривание рисунков, быстрое чтение заголовков, отдельных фрагментов текста.  

 

Обсуждение полученных результатов:  у кого получилось или не получилась, в чем причина ошибок?

2.3. Знакомство с внешними данными книги.

Когда вы заходите в книжный магазин, перед вами представлено огромное множество разнообразных книг. Как сделать выбор нужной вам книги за минимальное время?

III. Этап применения.

Задание №4. Каждая группа должна составить кластер, содержащий характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе книги для чтения и по истечении 5 минут представить полученные результаты.

(Возможные варианты ответов: осмысление названия книги, определяем, автора знаком или нет, когда и где написана книга, просматриваем рисунки, читаем оглавление и аннотацию).

IV. Контрольно-оценочный этап

Задание №5. По вопросу каждой группе:

Укажите, какой вид чтения следует использовать в каждом конкретном случае.

1. Прочитать текст параграфа учебника, составить план, ответить на вопросы

2. Подобрать в периодических изданиях материалы, в которых рассказывается о жизни амурского тигра.

3. Прочитать статью о работах Ч. Дарвина и подготовить сообщение на заданную тему.

V. Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Задание №6. Каждый ответьте (письменно) на вопрос:

- Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить».

 

Занятие №2

Стельмахова О.А.,

 учитель биологии МБОУ лицея «Вектор», г. Хабаровск

Тема: Что такое текст?

Цель: учащийся научится распознавать и понимать текст.

Задачи:

1. Сформулировать понятие текст.

2. Создать условия для развития умений учащихся выделять признаки  текстов.

3. Научить определять питы визуализации текстовых источников.

Ход занятия:

Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.